• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Идеальный баланс

Тест-драйв

В 2012 году компания «Subaru» вывела на рынок компактных кроссоверов нового «игрока» – XV, который уже в базовой комплектации может похвастать полным приводом, климат-контролем и прочими немаловажными опциями.


С первого взгляда на новинку становится понятно, что компания «Subaru» решила привнести что-то новое в дизайн, сделав его более гармоничным, нежели у предшественницы XV - Subaru Impreza XV. Теперь облик получился действительно динамичным, причем спереди его приятно дополняет «прищуренная» оптика, а по бокам - стильные неокрашенные расширители арок с таким же черным пластиковым порогом. И, наконец, завершением данного образа являются очень удачные 17-дюймовые двухцветные литые диски. Хотя, наверное, главной особенностью модели я бы отметил клиренс, равный 220 мм! При этом благодаря традиционному для Subaru оппозитному двигателю центр тяжести у машины гораздо ниже, чем может показаться, что положительным образом сказалось на управляемости.
Внутри автомобиль порадовал простором, да и сама посадка весьма удобна. Машина достаточно высокая, и не приходится «падать на асфальт», к тому же ширина дверных проемов способствует комфортному проникновению в авто. Первое, на что сразу же обращаю внимание, так это на мягкую, приятную на ощупь приборную панель. Наконец-то субаровские инженеры услышали пожелания поклонников марки и пошли им навстречу. К эргономике особых претензий нет, все органы управления, что называется, под рукой, а показания «приборки» хорошо читаемы в любое время суток. При этом дизайн центральной консоли может быть несколько изменен, так как в более «старших» комплектациях добавляется мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией.
Одним из показателей комфорта, безусловно, являются сиденья, которые у XV достаточно удобны. Боковая поддержка имеет развитый профиль, что обеспечивает надежную фиксацию в поворотах, да и сам рельеф кресла удачен, поэтому даже в дальней дороге чувство усталости не будет одолевать ни водителя, ни пассажиров. Кстати, о последних, благодаря тому, что автомобиль обладает внушительной базой, на заднем ряду достаточно места как для ног, так и для головы.
А вот багажник своими размерами не впечатляет, но несколько дорожных сумок туда поместятся без труда. При необходимости перевозки более объемного снаряжения можно сложить задние спинки, получив ровную поверхность.
Ну а что является фирменной чертой всех моделей Subaru, так это управляемость. Инженеры придали амортизаторам усиленные опоры и более жесткие крепления передних рычагов. Помимо этого в задних стойках появились быстродействующие клапаны, а сама подвеска, конечно же, полностью независимая. Стали жестче стабилизатор поперечной устойчивости и втулки заднего подрамника. Благодаря этому в движении автомобиль представляет собой единое целое, он крепко сбит, нет раскачки или пробоев, а реакции на руль мгновенны, словно управляешь раллийным болидом.
Линейка силовых установок включает два двигателя: 1,6 л мощностью 114 л.с. и двухлитровую версию 150 л.с. На выбор предоставляется либо 5-ступенчатая механика (у 2-литровой версии 6-ступка), либо вариатор Lineatronic. Работа полного привода реализуется в соответствии с трансмиссией. Так, с механикой традиционно используется полноприводная трансмиссия с межосевым коническим дифференциалом (50/50) с блокировкой с помощью вискомуфты. Автоматическая коробка обуславливает наличие системы с активным распределением крутящего момента между осями, которым заведует электроника.
Мне лично удалось протестировать XV со 114-сильным «движком» и вариатором. Конечно, выдающихся динамических характеристик от такой версии ждать не приходится, однако разгонная динамика достаточно ровная, здесь главное - избегать резких движений педалью газа. На высоких скоростях аэродинамические шумы практически отсутствуют, чувствуется, что создатели модели изрядно поработали над обтекаемостью кузова.
В заключение несколько слов о безопасности Subaru XV - новинка выдержала краш-тест, получив заслуженные максимальные пять звезд. Отдельно необходимо сказать о защите детей - в тесте впервые за всю историю Euro NCAP участвовал манекен, который имитировал 1,5-годовалого малыша. XV получил 90% по безопасности маленьких пассажиров, и это на сегодняшний день лучший результат в данном классе!

Автор ВЛАДИМИР РУБИНИН


Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном Subaru компании «АВД Моторс»:
г. Киров, ул. Ленина, 134, тел. (8332) 78-78-78.

Опубликовано 24.10.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить