• История автозвука

    | Автозвук-СПб
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

В новом качестве

Тест-драйв

 

Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься о замене "народного" седана, с крестом на радиаторной решетке, на более вместительный и меньший по части затрат на обслуживание автомобиль, что немаловажно для семейного бюджета. И вот представилась возможность протестировать на выходных новую модель от АВТОВАЗа – универсал с улучшенными характеристиками геометрической проходимости Lada Kalina Cross.

Почему бы не взять семью и не рвануть из города? Остановиться на берегу Вятки, в хорошем кафе. Ведь у нас, кажется, 7-летие свадьбы? Вот и отпразднуем!

Закончив с погрузкой багажа, установил детские кресла: десять секунд – защелкнулись замки на креплениях ISOFIX. И обе дочки с восторгом принялись осваивать новый для них мир… Мигом обжились!

Маршрут для теста был построен максимально разнообразно: путь протяженностью почти 150 км показал и идеальный новый асфальт, и объездные пути ремонтирующихся дорог, грунт, песок и камни на стройке.

Итак, поехали!

КАК СНАРУЖИ?

Заметно сразу, что машина стала выше второго поколения российского бестселлера Lada Kalina, дебютировавшего в 2013 году. По сравнению с предшествующей генерацией новинка получила несколько измененную внешность и стала выглядеть действительно интереснее. Производитель постарался увеличить дорожный просвет до 208 мм, чтобы соответствовать званию кроссовер. «Вырасти» автомобилю помогли новая ходовая часть и колесные диски. Ходовая взяла на себя 1,6 см, а диски - 0,7 см, таким образом, клиренс стал больше на 2,3 см. Это сделано за счет новых амортизаторов и перенастроенной подвески. Также увеличилась колея колес благодаря новой резине. Но помимо кроссовых изменений на этой Kalina появились еще такие новшества, которые будут применяться на всем семействе. Но обо всем по порядку.

Итак, "внедорожную" версию универсала снаружи можно распознать по некоторым признакам. Серебристый молдинг на радиаторной решетке превратился в черный, а нижняя часть переднего бампера приобрела слегка иное оформление, плюс появились черные пластиковые накладки. Доработки присутствуют и в профиле. На дверях теперь красуются довольно массивные молдинги с надписью Cross, а нижний периметр кузова опоясывают черные пластиковые накладки – этакий типичный набор современного псевдопаркетника.

Кое-какие внешние преобразования есть и в корме. Интереснее стал выглядеть задний бампер, а горизонтальную полоску над номерным знаком перекрасили в черный цвет. Добавьте сюда еще и высокую посадку кузова, получите вполне себе самостоятельную модификацию.

Учитывая класс автомобиля, за внешность ему можно дать четыре балла из пяти возможных.

ЧТО ВНУТРИ?

Чуть больше изменений универсал претерпел во внутреннем убранстве. В интерьер были добавлены вставки и прострочка оранжевого цвета на сиденьях и дверных панелях, а также окрашены в аналогичный цвет ободки боковых воздуховодов и вставка на руле.

Сами сиденья тоже не остались без внимания. Измененный каркас и наполнитель повышенной плотности добавили ощутимую боковую и поясничную поддержки (на крутых поворотах уже не выскакиваешь из кресла), а также высокую подушку для ног.

Определенная работа была проведена с багажником, но его размер практически не поменялся (355 л и при разложенных задних сиденьях 670 л). Как и положено компактному автомобилю, полезного пространства у Kalina Cross немного, но взятые с собой необходимые вещи и коробка с бутербродами и салфетками на четверых человек разместились свободно.

Поменялись уплотнители на более мягкие пятой двери и замок багажника. Он стал легче закрываться, но пока не так хорошо, как хотелось бы. При попадании в салон такой проблемы нет - даже наоборот, двери закрываются легко, а их движение благороднее.

Общее же впечатление от обновленного салона исключительно положительное: сохранив свободное пространство для пассажиров и водителя, не потеряв в объеме багажника, он стал более комфортным.

ХАРАКТЕРНО

У Kalina Cross технические характеристики слабоваты для современного внедорожника. С выбором двигателей напряг – АВТОВАЗ на сегодняшний день готов предложить лишь один силовой агрегат. Это известный с прошлого века бензиновый двигатель на 4 цилиндра с 8 клапанами и мощностью 87 л.с., но необходимо отметить измененное передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, это ухищрение должно положительно повлиять на поведение автомобиля на бездорожье.

Трансмиссия устанавливается в виде 5-ступенчатой МКП. Разгон до первой сотки осуществляется за 13,2 секунды. Максимальная скорость кроссовера составляет 165 км в час. «Кушает» такой двигатель при смешанном цикле не более 7,1 литра бензина.

Техническая начинка на этом не заканчивается. Инженеры позаботились не только о комфорте внутри салона, но и о безопасности пассажиров. Вот лишь некоторые опции, внедренные в автомобиль: подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система ABS, сигнализация, дистанционное управление центральным замком, кондиционер, подогрев передних мест, электрические стеклоподъемники. Цена на Lada Kalina Cross начинается с 409 тысяч рублей.

БЕЗ КАСАНИЙ

К работе органов управления претензий нет, все работает и включается, как положено, особое внимание ничему уделять не приходится. На это работают и модернизированный привод сцепления, и вакуумный усилитель тормозов (эффективность тормозов объективно не изменилась, но управлять замедлением явно стало приятнее - у педали больше нет провала хода), и тросовый привод коробки передач - это давно должно стать нормой для всей продукции АВТОВАЗа.

Кировская область - отличное место для теста кроссовера. Особенно, если на маршруте есть десяток километров совершенно экстремального покрытия. Со всеми упражнениями машина справилась практически отлично – касаний о грунт бамперами не было. Подвеска приятно упруга.

Примерив на себя пластиковый обвес, поднявшись выше и получив колеса большего радиуса, автомобиль не мог не потерять в динамике, но на высокой скорости ехать чуть приятнее. Комфортный рубеж около 140 км/ч, потом уже машину приходится отлавливать, что при весьма скромном реактивном действии на руле представляет некоторую проблему. Ослабла или даже вовсе исчезла характерная «калиновская» валкость, крены стали более умеренными, хотя автомобиль с высоким центром тяжести!

ИТАК

Прямых конкурентов у Lada Kalina Cross немного - это "французы", "китайцы", которые пока отличаются невысокой надежностью и проблемами в обслуживании; «немцы» с их непонятными ценами за миниатюрные псевдокроссоверы вообще попадают в свою особую, не столь привлекательную нишу.

Итак, первый кроссовер АВТОВАЗа на базе обычной Kalina в кузове универсал получился вполне удачным, актуальным и по доступной цене. Автомобиль, сумевший сохранить размеры и маневренность "легковушки" и получить внедорожные качества среднего переднеприводного кроссовера. Прогресс, которого достигли инженеры за последние годы, дает надежду и шанс на уверенную борьбу в сегменте "бюджетников".

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Опубликовано 20.11.2014

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить