• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Peugeot 4008 - французский эстет

Тест-драйв

Для Peugeot появление в гамме модели 4008 означает выход на новый рынок компактных вседорожников. Это вопрос имиджа, так как большинство конкурентов имеют в своей гамме автомобиль такого класса.


Сначала давайте разберемся, что собой представляет полноприводный «лев» под индексом 4008, в первоисточнике это Mitsubishi ASX. Конечно же, французы не могли просто приклеить к японскому кроссоверу свой шильдик. В результате получился автомобиль, который кажется более стильным, более сложным, чем японский «собрат».

АГРЕССИЯ
Лейтмотив Peugeot 4008 - ничем не прикрытая, почти суперкаровская агрессия. Честно признаться, анфас получился очень достойным. Капот пронизан возбуждающими тоненькими выштампованными линиями, на нем же находится фирменный лев, вставший на дыбы. Возможно, именно последний является главным источником агрессии - огромные вырезы под воздухозаборники и двухэтажная структура греют кровь. Профиль приятен, все его линии и детали очень грамотно сбалансированы. То же самое можно сказать и о корме, но с большей долей скепсиса. Никаких резких граней и чудаковатых изгибов. Результат в целом получился положительным. Машина внешне не выбивается из текущей линейки компании и выглядит хорошо. В чем-то интереснее и внешне дороже своего японского аналога.

ПРАГМАТИЧНО
Верх передней панели и обшивок дверей сделан из мягкого пластика, а на задних пассажирах решили сэкономить – там дверные обшивки оказались жесткими. Вместе с тем торпедо современно и прагматично. Все элементы расположены самым надлежащим образом. Само рулевое колесо - с пухлым хорошо ложащимся в руку ободом и приятной на ощупь кожаной оплеткой. Топовое оснащение подарит центральной консоли крупный жидкокристаллический дисплей, а в базовом Access сиденья имеют лишь тканевую обивку, но зато передние оснащены подогревом и ручными регулировками.
Салон просторен, при наличии немаленькой 267-сантиметровой колесной базы места для ног задних пассажиров будет предостаточно. Жаль, что задний диван не регулируется ни продольно, ни по углу наклона спинки. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 416 литров. Под полом разместилось запасное колесо, из-за чего после раскладывания дивана на полу образуется ступенька. В целом салон, несомненно, лучше, чем у 4007, тем не менее от Peugeot ожидаешь немного большего.

ДОСТОИНСТВА
Peugeot 4008 доступен лишь с одним вариантом силовой установки. Двухлитровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC и выдает мощность 150 л.с. при 6000 об/мин. А его крутящий момент 197 Н•м достигается после того, как коленчатый вал разовьет скорость 4200 об/мин. Мотор может стыковаться как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с бесступенчатым вариатором (+40 тысяч рублей к цене). Разгон с нуля до отметки 100 км/ч с «механикой» занимает 9,9 секунды, а «максималка» в 198 км/ч - отличный результат, если еще учитывать, что кроссовер расходует всего 8,1 литра топлива в смешанном режиме движения. Версия с вариатором ускоряется до «сотни» на 1 секунду медленнее, а потолок скорости снижается до 188 км/ч. Подвеска конструктивно такая же, как на «побратиме» Mitsubishi, правда, пересмотрены характеристики пружин, стабилизаторов и амортизаторов.
Оснащение машины весьма достойное, можно даже сказать, богатое. Семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, аудиосистема с восемью динамиками, CD-чейнджером и сабвуфером в багажнике, чтением USB и Bluetooth-устройств (опция). Несколько удручает только древний однострочный дисплей этой самой магнитолы. Есть возможность заказать машину с панорамным окном в крыше. В России Peugeot 4008 предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую машину с МКП, аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и ESP начинаются с 999 000 рублей. Кроссовер в комплектации Active с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, коленной подушкой безопасности для водителя, светодиодными ходовыми огнями и улучшенной отделкой салона оценивается минимум в 1 099 000 рублей. Доплата за вариатор составляет 40 000 рублей. Наконец, топовый Peugeot 4008 Allure уже оснащен вариатором, аудиосистемой с 6-динамиками, кожаной обивкой салона, ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и тонированными стеклами. Такая версия оценивается в 1 261 000 руб. Опционально предлагается аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером и сигнализация.

КОНТРОЛЬ
Управляемость ничем не выделяется - руль умеренно информативный, с почти ровным усилием. Немного тяжести на большой скорости в нем появляется, но недостаточно. Нужно привыкать и к тормозам, педаль имеет большой ход, усилие нарастает неравномерно. Ухабы и выбоины, колдобины и гребенка – всеми этими «прелестями» кировские дороги богаты настолько, что участки, где в течение ста, а то и пятидесяти метров можно встретить все разновидности этих свидетельств разрухи дорожного хозяйства, у нас встречаются с пугающей регулярностью. Больший комфорт можно почувствовать только на небольшой скорости. Машина неплохо «глотает» лежачие полицейские и ямы на 20-30 км/ч. Но стоит прибавить скорости, как подвеска начинает передавать все это на кузов и руль. Вероятно, в этом «заслуга» и 18-дюймовых колесных дисков. Говорить, что подвеска Peugeot 4008 плохая, не буду. Она хорошая, в этом мне довелось убедиться, когда мы выехали на федеральную трассу. Просто 18-дюймовые колеса и изрядно деформированное асфальтовое покрытие плохо сочетаются на любом автомобиле таких размеров.
Самое главное достоинство, которое есть у Peugeot 4008, – это, конечно, полный привод Multi-Select. Он, как и положено кроссоверу, подключаемый с возможностью блокировки муфты - такой же, как и на более крупном 4007. На гладком сухом асфальте не требуется включать даже режим 4WD Auto, а вот соваться на грунтовые и проселочные дороги, тем более на летней резине, я сначала побаивался даже в режиме «Lock». Как оказалось, напрасно. Четыре ведущих колеса с акцентом на «передок» позволили легко, а главное, точно направлять автомобиль и максимально контролировать траекторию его движения. Даже после продолжительной пробуксовки муфта не перегрелась и осталась в работоспособном состоянии.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Кроссовер Peugeot 4008 по результатам тест-драйва оставил смешанные впечатления. С одной стороны, он действительно удачно дополняет линейку машин компании, которой не хватало полноприводной версии. Приятное впечатление оставил дизайн, машина будет выделяться из потока и радовать хозяина (хозяйку) своим обликом. С другой — внутреннее убранство хотя и стало значительно лучше предшественника, до привычного уровня автомобилей Peugeot не дотягивает. Тем не менее машина получилась вполне конкурентоспособной. Цена на первый взгляд может показаться завышенной. Но нужно помнить, что здесь даже младшая версия — полноприводная. И в сравнении с полноприводными конкурентами цены вполне адекватные, особенно с учетом комплектаций. А разница в стоимости с «родителем» ASX для многих будет оправдана другим дизайном.

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН

Автомобиль для тест-драйва предоставлен ДЦ Peugeot - ТСК «Мотор»:
г. Киров, ул. Московская, 106-а, тел. (8332) 538-638.

Опубликовано 29.08.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить