• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Fiat 500 - автомобиль или игрушка?

Тест-драйв

Опубликовано 27.08.2012


Мы все давно угодили во власть удобства и утилитарности. С каждым годом автомобили все труднее отличить друг от друга, будь они под европейским или корейским «соусом». И маленькие машинки, и здоровенные внедорожники пали жертвой демона глобализации.


Может быть, поэтому все чаще нас тянет в то время, когда деревья были выше, воздух чище, а машины интереснее? Итальянцы не стали ограничиваться ностальгией и вернули к жизни икону 1960-х – Fiat 500. Он совсем не утилитарный. Он непрактичный, веселый, оригинальный и невероятно стильный.

ШАРМ
У Fiat 500 есть одно неоспоримое преимущество – шарм. Стиль создают мельчайшие детали - как-то хромированная накладка на двери багажника, окантовка задних фонарей, очаровательные ручки, напоминающие при таком цвете кузова ручки старых холодильников. Помимо круглых фар отдельно на «мордочке» вынесены габаритные фары. Обычно их объединяют в общую оптику, но это ведь Cinquecento. Никакой утилитарности!
Внешность новичка стилизована под первый Fiat 500. Спереди их можно даже спутать. Тот же наивный взгляд маленьких круглых фар. А там, где привычно видеть фальшрадиаторную решетку, красуется значок с двумя хромированными молдингами по бокам. Сзади же спутать его уже труднее — современная оптика, пухлые арки колес, стильный хромированный патрубок выхлопной системы.

ДВА В ОДНОМ
В дизайне салона преобладает круг – круглые «окошки» и ансамбли клавиш климат-контроля, три круглые блестящие кнопки в самом центре консоли, круглое углубление на клавишах стеклоподъемников, круглые дефлекторы, круглые подголовники, круглая эмблема в центре руля. На панели уверенно большим «пятном» разместился эдакий «два в одном» спидометро-тахометр, конечно, в «ретро-стиле». Рычаг КПП «утоплен» в окруженный хромированной полоской кожаный круг.
Материалы комбинированной отделки салона очень удачно подобраны как по цветам, так и по качеству. Привлекает взгляд и широкая лакированная вставка на передней панели. Передние сиденья снабжены хорошей боковой поддержкой. И все сиденья снабжены оригинальными круглыми подголовниками. Кстати, сзади в Fiat 500 предполагается посадка только двух пассажиров. Стоит сразу оговориться, что на выбор предоставляется множество комбинаций по цветовой гамме. Можно буквально по лоскуткам собирать Fiat  изнутри. Огорчил лишь пластик отделки дверей: грубый и твердый, он идеально подойдет для чистки, но с эстетической точки зрения…

ТАЛАНТЫ
Ну а если говорить о технических характеристиках Fiat 500, то в данный момент представлены два варианта силовых агрегатов: бензиновые четырехцилиндровые  «атмосферники» объемом 1,2 и 1,4 литра. Эти моторы развивают мощность 69 (при 5500 об/мин) и 100 (при 6000 об/мин) л.с. соответственно. «Младший» двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой МКПП, а «старший» - с 6-ступенчатой «механикой». В качестве опции предлагается 5-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Если говорить о динамических характеристиках: Fiat 500 1.2 развивает максимальную скорость 160 км/ч, а сотню набирает за 12.9 секунды. Fiat 500 1.4, конечно же, более динамичен - его максимальная скорость 182 км/ч, а 100 км/ч достигаются за 10,5 секунды. Все двигатели Fiat 500 соответствуют стандарту Евро-5.
Размеры компактного хэтчбека составляют 3546х1627х1488 мм, а клиренс так же мал, как и он сам - всего 130 мм. Объем бензобака также не велик - 35 литров, но учитывая, что смешанный расход бензина у 1,2-литровой версии составляет всего лишь 5,1 литра на 100 км пути (6,3 литра для 1,4-литрового Fiat 500) - этого объема будет достаточно для пробега 500-700 км.
Цена на Fiat начинается с отметки 552 тыс. рублей за 1,2-литровый автомобиль с «механикой», а Fiat 500 1.4 можно купить по цене от 665 тыс. рублей. За выбор роботизированной коробки нужно будет доплатить 40 тыс. рублей.

СТИХИЯ
У «пятисотого» такая же длина и колесная база, что и у «Панды», но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная легкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах. Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, четко реагирует на движения рулем, а в пределе ведет себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками... «Вжик!» - и машинка легко уходит со светофора от серьезно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику автомобильчика. Озорной мотор-«жужжалка» на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача очень растянута, разгоняешься почти до 90 км/ч - а это чтобы не надоедало переключаться.
Город - вот стихия «пятисотого». Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом смысл «игрушки»!

В ЦЕЛОМ
У Fiat 500 есть свои  плюсы и недостатки, но в целом все очень гармонично и цельно. А главное, он дает то, чего не могут другие, - хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он - самый неавтомобильный автомобильчик.

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН

Автомобиль для тест-драйва предоставлен Дилерским центром FIAT - ТСК «Мотор»:
г. Киров, ул. Менделеева, 4, тел. (8332) 623-000.

Опубликовано 27.08.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить