Этой весной произошло знаменательное событие, которое ждали целых три года - отечественный автопроизводитель "АВТОВАЗ" выпустил новую, прогнозируемо популярную модель LADA Granta liftback.
Еще до премьеры называли новинку исключительно хэтчбеком, а теперь только лифтбек. Но мне интересен сам автомобиль – действительно ли он так хорош, как на фотографиях?
Кузов лифтбек популярен в нашей стране, благодаря автомобилям чешской марки, который выглядит как седан, но имеет пятую багажную дверь. Дизайнеры "АВТОВАЗа" сделали все возможное и сумели переработать облик седана в привлекательный силуэт хэтчбека, предложив более динамичную концепцию с наличием спортивных ноток и современных дизайнерских решений.
ПРИВЛЕКАЕТ…
Задняя часть кузова – главное отличие лифтбека от седана и дело не только в наличии пятой двери. От классического образа седана Granta liftback отличают бампера, в которых нашлось место для контрастных вставок черного цвета, а также для противотуманного фонаря сзади, аккуратно расположившегося прямо по центру. Что привлекает в LADA Granta liftback, так это нормальное, современное оформление задней части с логичным расположением номерного знака и привлекательной оптикой. Кроме того, Granta liftback отличается новыми боковыми зеркалами, а также свежими литыми дисками со спортивным дизайном в топовых комплектациях.
Что касается цифр, то длина кузова лифтбека составляет 4247 мм (на 13 мм меньше седана), ширина равна 1700 мм, а высота ограничена отметкой 1500 мм. Снаряженная масса Granta liftback составит около 1150 кг в базовом варианте оснащения.
НЮАНСЫ
Внутри LADA Granta liftback отличий от седана почти нет. Стал легче сам способ попадания в него из-за использования чешских ограничителей для дверей, которые не требуют хлопка, а доводят дверь до закрывания при небольшом угле. Внутри те же кресла, такие же удобные, панель приборов, центральная консоль. Нюансы есть лишь в небольших деталях. Теперь пластик, резинки и прочие элементы отделки крепятся черными винтами. Улучшены уплотнители стекол в дверях — стало тише.
Водительское место с мягкой облегающей спинкой вполне комфортно, в дальней дороге не утомляет и нормально держит в поворотах за счет цепкой тканевой обивки. Плюс диапазон настройки по длине такой, что отодвинув сиденье до упора назад, я еле достал до педалей.
Свободного пространства в пятиместном салоне меньше не стало, в этом показателе он не уступает седану, но вот объем багажника заметно сократился – 440 литров против 520 литров у седана. Что касается максимальной вместимости багажного отделения, то при сложенном заднем ряде кресел она вырастает до отметки 760 литров.
Еще одно новшество в багажнике — возможность использования сетки, которая крепится по углам специальными крючками.
ЕДИНЫМ ФРОНТОМ…
"АВТОВАЗ" не позиционирует лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нем все лучшее, что есть сейчас на вооружении автозавода в плане конструктива.
Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор (с облегченной ШПГ) в сочетании с МКПП, и, судя по отзывам, этот агрегат уже неплохо себя зарекомендовал. У нас же на тесте было два других варианта, оба с 1.6-литровыми 16-клапанниками: 98-сильный мотор, сагрегатированный с японской АКПП Jatco, и 106-сильный двигатель с МКПП. Кстати, во всех комплектациях с МКПП трансмиссия имеет тросовый привод – менее информативного тягового привода на лифтбеках уже нет, вскоре его уберут и на седане.
На люксовые лифтбеки устанавливается модернизированная совместно с инженерами Renault-Nissan подвеска с газонаполненными амортизаторами, более жесткими пружинами и утолщенными стабилизаторами (24 мм вместо 22 мм спереди и 17 мм вместо 14 мм сзади).
Изменились и тормоза – "виной" тому улучшенный вакуумный усилитель, который также доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно – в результате информативность тормозов стала практически "иномарочная", что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.
В ту же "драйверскую кассу" идет и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии "Стандарт" без ЭУР он гораздо меньше, 1 градус 40 минут) и электроусилитель руля, донастроенный по обратной связи.
Еще одно достоинство автомобиля большой клиренс и ход подвески. Дорожный просвет в обычном состоянии составляет 180 мм, а при полной нагрузке — 160.
ЧЕМ БОГАТЫ…
Комплектаций у Granta liftback лифтбек всего пять, разберем их основные отличия.
"Стандарт" практически пустая, но, в отличие от седана, уже в базе имеет окрашенные в цвет кузова бамперы. В нее входят: 87-сильный двигатель + 5МКПП, подушка безопасности водителя, трехточечные ремни для всех пассажиров с индикацией для водителя, система креплений ISOFIX, иммобилайзер, детская блокировка замков, центральный замок, плафон освещения в багажнике, аудиоподготовка, 14-дюймовые диски.
"Норма" может быть в двух вариантах с двигателем 87 л. с. и со 106-сильным мотором за 367 600 рублей. В ней уже появляются ABS с усилителем экстренного торможения (BAS), электроусилитель руля, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, подголовники на втором ряду сидений и молдинги на дверях, стеклоочиститель на пятую дверь, а на мощной версии и мультимедийная система.
Вариант с «автоматом» пока может быть только в комплектации "Люкс", в ней уже есть модернизированная подвеска, система курсовой устойчивости (ESC), подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, противоугонная сигнализация, расширенная шумоизоляция, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев передних сидений, электропакет, климатическая система, задние датчики парковки, 15-е диски и другие опции. Но есть еще и промежуточный вариант "Люкс" с "механикой", который оборудован чуть скромнее.
ЗА РУЛЕМ…
Сиденье и рулевая колонка отрегулированы под мои метр восемьдесят, зеркала настроены, а ведь они у Granta Liftback уже свои, со светодиодными повторителями поворотников! А вот в салонное зеркало заднего вида, за счет изменения конфигурации через стекло пятой двери разглядеть можно не очень много…
Неожиданные впечатления от LADA Granta liftback - не просто едет, а едет очень даже ничего. Ушли большие крены, улучшились устойчивость и управляемость. Для кого-то подвеска покажется жестковатой, зато ушли большие крены, почти отличная устойчивость и управляемость. На кировском асфальте есть ощущения комфорной "всеядности" подвески; по совсем плохим дорогам и пригородным грунтовкам за счет высокого клиренса ехать ходом не опасаешься.
На фоне настроек ходовой части вопросов у меня не вызвали и тормоза. Тут все в порядке: механизмы хваткие, педаль плотная, информативность присутствует.
ГЛАВНОЕ - ВЕРИТЬ
На новинку, как надеется производитель, будут пересаживаться не только нынешние владельцы "Самар", но и более молодая аудитория и семейные дачники, которым придется по вкусу огромный багажник, и владельцы старых иномарок, которые раньше в сторону отечественного автопрома даже не смотрели.
Я, ни один раз обойдя вокруг новой Granta Liftback, понимал, что передо мной стоит действительно будущий хит, но ей ничего не мешает меняться и дальше к лучшему. Хочется верить, что на "АВТОВАЗе" наконец поняли, что благополучие компании напрямую зависит от его клиентов.
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Опубликовано 01.09.2014