• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Культ личности KIA Soul

Тест-драйв

 

Как охарактеризовать новый KIA Soul? Это новый, более качественный автомобиль для города! За его основу взята платформа Cerato/сee'd. Ни одной старой кузовной панели, интерьер полностью новый. При этом новый KIA SOUL - это все тот же экспрессивный кроссовер с очевидными конкурентными преимуществами. В своих пресс-релизах KIA Motors Rus неоднократно говорит о Soul как о культовом автомобиле. Давайте разберем все по порядку.

Новинка, несмотря на относительно недавний старт продаж, уже завоевала с десяток различных наград на международных конкурсах. Корейцы продолжают делать ставку на экстравагантности экстерьера своего детища, возмущая одних критиков и восхищая ценителей индивидуальности. И действительно, на дороге перепутать Soul с другим автомобилем достаточно сложно.

 СВЕЖИЙ ПОРЫВ

Арки колес стали более рельефными, да и бамперы теперь выглядят мощнее. Паркетник объективно повзрослел, но при этом он совсем не агрессивен, скорее, наоборот, мил и дружелюбен. Передняя декоративная решетка выполнена в стиле тигриного носа - это фамильная черта компании, придуманная гениальным дизайнером Петером Шрайером.

Добавились новые цвета кузова, один краше другого. Появились контрастные сочетания: белый и красный с черным, темно-синий с белым и другие. Среди пластиковых деталей кузова много элементов с черным «рояльным» лаком. Ну и восемнадцатидюймовые диски на таком "малыше" никого не оставят равнодушным.

Габариты немного "подросли": длина достигает 4140 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1593 мм, колесная база - 2570 мм. Дорожный просвет KIA Soul всего 150 мм. Масса автомобиля - 1280-1400 кг в зависимости от уровня оснащенности.

МИР КОМФОРТА

Помимо обновленной внешности, KIA Soul имеет удобный и необычный салон. По организации водительского места он мне показался интересным: дешевый пластик первого Soul остался в прошлом, а ему на смену пришел пластик нового поколения - мягкий и приятный на ощупь. Регулировок руля и сиденья достаточно, чтобы занять комфортную позицию за рулем. Отлично смотрятся совмещенные с воздуховодами твиттеры аудиосистемы.

Большое количество небольших ниш для вещей: карманы в дверях, отделение в центральном подлокотнике. Бардачок перед передним пассажиром просто бездонный. Есть еще один небольшой бардачок в торпеде, у лобового стекла - полка, напоминающая держатель для стеклянных банок. Оригинально.

Здесь достаточно места для голов, плеч и ног, причем как сзади, так и спереди. Очень легко забираться в автомобиль и выбираться из него, опять-таки как спереди, так и сзади.

Багажник небольшой, городской, еще меньше он кажется из-за своей большой высоты и отсутствия порога. Пользоваться багажником удобно, он высокий, и потому не нужно наклоняться за "поклажей". Со сложенными сиденьями его объем составляет 354 литра, если спинки откинуть, то по окна можно загрузить уже 994 литра полезного груза, а под крышу — все 1367.

 СВОЙ ВЫБОР

В России новый KIA Soul предлагается в пяти вариантах оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. В список базового оборудования вошли 16-дюймовые стальные диски, фронтальные подушки безопасности, электронные системы ABS, BAS, ESC и HAC, многофункциональный кожаный руль, передние и задние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кондиционер, подогрев всех сидений и руля, а также штатная аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой CD/USB/AUX.

Стоимость Soul начинается с отметки

689 900 рублей. Полный "фарш" обойдется минимум в 1 049 900 рублей.

ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ

Кроссовер KIA Soul предлагается покупателям только с передним приводом. Главный плюс Soul – это предлагаемые на выбор моторы. Если бензиновый 1,6-литровый двигатель - норма для этого класса машин, то дизель - это восторг! Оснащаться он может и механикой, и коробкой-автоматом (бензиновый - только механикой). 1,6-литровый дизель Soul, как и положено такому мотору, тяговит и до неприличия экономичен - менее 5 литров солярки на трассе. У него достаточно "лошадей" для скорости и крутящего момента для разгона на повышенных передачах

Спереди, как и ранее, кузов покоится на независимой подвеске со стойками типа «МакФерсон» и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади используется традиционная для Soul полузависимая торсионная балка с витыми пружинами и установленными по несоосной схеме газонаполненными амортизаторами. На колесах передней оси корейцы установили вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Задним колесам достались простые дисковые тормоза.

 БЕЗ ЛИШНЕГО РИСКА

KIA Soul был удостоен максимальных пяти звезд по версии NHTSA за высочайший уровень безопасности. Он блестяще справился с фронтальным и боковым ударом, а также с испытанием на опрокидывание, ведь у него кузов из высокопрочной стали и богатый перечень систем безопасности. Soul оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кучей современных электронных помощников TPMS и креплениями для детских сидений.

ЭФФЕКТНЫЙ ДРАЙВ

Новая платформа и подвеска, восемнадцатидюймовые диски с низкопрофильной резиной и правильно настроенное рулевое управление позволили очень весело и азартно провести время за рулем на дорогах юго-западного района города. При этом остались целыми и невредимыми сам новый Soul, я и сопровождавший меня менеджер отдела продаж.

Переключаясь с помощью кнопки на рулевом колесе между режимами Comfort, Normal и Sport, я смог на ходу изменять усилие, требуемое для поворота рулевого колеса. Это не такое уж новшество, и хотелось бы, чтобы разница между режимами была более существенная.

На пригородной трассе KIA Soul оказался устойчив, на прямой стоит стабильно и не требует корректировки траектории. Несмотря на квадратную форму, автомобиль не страдает парусностью…

Работать педалью газа - одно удовольствие. Педаль тормоза тоже весьма информативна.

ВЫВОД

KIA Soul среди расплодившихся нынче кроссоверов подобного класса без полного привода или моноприводных версий выглядит очень интересным вариантом для своей ценовой категории. При этом он обладает богатым стандартным оснащением и оригинальной внешностью (выглядит ярким пятном в дорожном потоке).

Если вы планируете кататься по городским улицам, лавировать по стоянкам супермаркетов, если вам приходится маневрировать по дворам после снегопадов и ремонтов ЖКХ, то новый Soul даст вам все, что вы ожидаете найти в этом транспортном средстве.

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Опубликованно 18.08.2014

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить