«АВТОВАЗ» и бренд Lada переживают сегодня эпоху больших изменений. Новые проекты уже получили развитие. Летом 2012 года свет увидела новая модификация Lada Granta – с автоматической коробкой передач. Таким образом, впервые в истории отечественного автомобилестроения «АВТОВАЗ» начал серийное производство автомобилей с АКП.
«АВТОВАЗ» выбрал АКП японской фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). Четырехступенчатый «автомат» сблокирован с наиболее мощным мотором в модельной гамме «АВТОВАЗа» – 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).
Но обо всем по порядку…
ДИЗАЙН
Наверное, не стоит оценивать данный автомобиль по общепринятому алгоритму для появляющихся чуть ли не каждый год «иноновинок». Ведь главное в бюджетном авто - это сколько он стоит, как ездит, как часто ломается, и доступны ли запасные части.
Lada Granta внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Несмотря на то, что новый автомобиль ВАЗ-2190 построен на платформе Lada Kalina, на нее он похож только центральной частью кузова, а передняя и задняя части оригинальные. Новый передний бампер со встроенной фальшрадиаторной решеткой и прямоугольная головная светотехника создают оригинальный облик, утверждается, что дизайн полностью вазовский. Задняя оптика несимметрична, на одном фонаре противотуманка, а другой - с окошком заднего хода. Впечатляет размер багажника. Вообще, по своим габаритам Lada Granta стремится в C-класс, задержавшись на верхней границе класса В.
Внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta «Норма», которую мы уже испытывали прошлой зимой, она отличается только появившейся у переднего пассажира подушкой безопасности, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и селектора трансмиссии. В остальном все знакомо.
НА «АВТОМАТЕ»
Тест-драйв начинался под морозным чистым небом. На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше в отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходят достаточно быстро и при этом плавно. Отличительной особенностью коробки является «виртуальная» пятая передача. На скорости более 50 км/ч и включенной четвертой передаче при дальнейшем открытии дроссельной заслонки конвертер размыкается, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах.
Кроме того, вазовские инженеры с гордостью отмечают защитный механизм «автомата». Например, если на скорости перевести селектор из положения D в R, коробка включит заднюю скорость только после полной остановки. На всякий случай я это решил не проверять. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная, но бодрый старт с места сможет удивить многих. В целом езда в автомобиле оставляет неплохие впечатления.
В КОЛЕЕ
Накануне прошел сильный снег, и то, что раньше по дворам «проезжалось» на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие колеи и буераки – отличный тест на проходимость. «Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло.
К тому же я еще раз убедился в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шел в колее, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось вполне по силам.
КАЧЕСТВО И ЦЕНА
В паре с 4АКП в Lada Granta устанавливается 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. Мотор, как и раньше, развивает 98 л.с., но настроен немного по-другому - для лучшего сочетания с автоматической коробкой. Кроме того, в этой комплектации, которая называется «Норма плюс», уже установлены две подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS) и кондиционер. Стоимость такого автомобиля - 375 200 рублей. Кстати, автомобиль с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 293 000 руб. - разница в прайсе волне оправдана.
Конкурентов среди украинских, французских, не говоря уже о корейских и немецких производителях, на российском рынке сейчас просто нет. Сегодня Lada Granta – самый бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач.
НОВЫЙ НАРОДНЫЙ…
Меня послушать, так машина получается почти идеальная... Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало? У среднестатистического россиянина, не избалованного иномарками среднего класса, вряд ли возникнут претензии к качеству отделки салона, ручной регулировке зеркал и отсутствию магнитолы. Для него будет важно, чтобы автомобиль ездил и не подводил в дороге, переключал передачи и стоил недорого.
Другое дело - коробка-«автомат». Она дороже и непривычнее. Будет ли пользоваться спросом Lada Granta? Думаю, да. Ведь переплата за комфорт не так велика, а сервисные станции, способные заменить масло в автоматической коробке, сейчас можно найти практически в любом городе. Да и делать это придется не чаще одного раза в 60 тысяч километров.
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном «Гусар» - Дилерским центром LADA:
г. Киров, ул. Труда, 90, тел. (8332) 407-222.
Опубликовано 29.01.2013
Комментарии