90% вилочных погрузчиков в России имеют привод от двигателя внутреннего сгорания. Но ДВС не всегда уместен. Современные бензиновые и дизельные двигатели далеко ушли от своих коптящих "предков".
Введение новейших экологических норм заставило производителей оборудовать свои машины каталитическими нейтрализаторами, угольными фильтрами, современной топливной аппаратурой. Мало того, появились погрузчики на альтернативном топливе – на сжатом или сжиженном газе. Такие машины при работе выделяют на порядок меньше вредных веществ. Но все же выделяют… А ведь есть производства, где даже малая часть ядовитых выхлопных газов недопустима. К примеру, на закрытых, непроветриваемых площадках. Или на пищевом производстве. Там даже сверхэкологичные современные погрузчики с ДВС просто недопустимы. Как с точки зрения санитарных норм, так и с точки зрения здравого смысла.
Между тем погрузчики "без дыма" давно существуют – это машины с электрическим приводом. В советское время среди них самыми популярными были болгарские погрузчики Balkancar. И это не случайно. Ведь изначально основным потребителем концерна ЕАД "Балканкар-Холдинг" был Советский Союз. За все время существования концерна в СССР было поставлено более 1 млн. погрузчиков марки Balkancar. Благодаря этому холдинг по объемам производства занимал одно из ведущих мест среди крупнейших мировых производителей подъемно-транспортной техники для обработки грузов на поддонах.
Однако в период перехода к рыночной экономике импорт в нашу страну продукции холдинга Balkancar резко сократился, и его производственно-экономическая политика была переориентирована и направлена на завоевание основной части мирового рынка.
Планам этим не суждено было осуществиться, и в результате концерн был вынужден значительно сократить производство. Поток машин из Болгарии иссяк, а оставшиеся с советского времени погрузчики быстро вышли из строя без нужных расходных материалов и запасных частей.
Условия рыночной экономики гласят: если есть потребность, появится и предложение. Так получилось и с электропогрузчиками. Когда потребители устали латать свои старые болгарские машины, с востока появилось интересное предложение – китайские машины для погрузочно-разгрузочных работ. В том числе и вилочные погрузчики с электроприводом. Но среди потока, хлынувшего на наш рынок, выбрать надежную технику непросто. Логичнее всего приобрести машины крупного, государственного предприятия. Такое не подсунет некачественный товар и не бросит без запасных частей. Именно таким крупным игроком на рынке китайской спецтехники является корпорация JAC.
Электропогрузчики фирмы JAC – удобные и очень полезные на больших складах машины, которые оснащены всем необходимым для эффективной работы. Электропогрузчики отличаются от погрузчиков, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, абсолютной экологичностью, в то же время по своим основным характеристикам они им ничуть не уступают. Поэтому у погрузчиков JAC, оборудованных аккумуляторами, более широкая сфера применения: они многое "умеют", но при этом нет серьезных ограничений, относящихся к их использованию. К тому же электропогрузчики могут работать (то есть вообще функционировать с момента покупки) очень долго – ресурс электродвигателя по сравнению с дизельным мотором просто огромный.
Другой вопрос, что непосредственно во время "сеансов" работы электропогрузчиков на складе заряд их батареи постепенно исчерпывает себя, и нужно своевременно возобновлять его. Однако на общую производительность труда (если все работы на складе грамотно организованы) это не влияет, тем более что эти погрузчики позволяют действовать с большей оперативностью.
Отдельно нужно сказать о высокой маневренности таких машин – производитель позаботился о том, чтобы электропогрузчик мог "пройти" даже по неудобному, загроможденному складу, с изменяющейся шириной проходов между стеллажами.
ЭТО ВАМ НЕ "КОПТИЛКА"
Что касается конструктивных особенностей электропогрузчиков – уместно перечислить ниже некоторые бонусы современных моделей концерна JAC на примере одной из самых распространенных машин – JAC CPD15. В частности электропогрузчики оборудуются так называемыми высокочастотными контроллерами — устройствами, управляющими передвижением машины по складу. Микропроцессор и силовая электроника – вот рабочие механизмы таких контроллеров. Система контроля и управления: контроллер движения позволяет установить несколько типов скоростей, силу тормоза, скорость подъема и наклона для каждого места работы.
Непосредственно управление электропогрузчиком JAC CPD15 облегчено за счет использования гидравлики. Для удобства обслуживания горизонтальные цилиндры поворота управляемого моста оснащены масленками. Доступ к основным агрегатам легкий, благодаря откидывающейся крышке капота. Как и лучшие зарубежные образцы, новинки оснащены регулируемой по росту водителя рулевой колонкой и удобным сиденьем с пристегивающимся ремнем. Благодаря внедрению пропорционального распределительного гидравлического клапана были улучшены скорость и точность работы с грузами и повышена производительность.
Кстати, описывая свойства электропогрузчика JAC CPD15, нельзя не упомянуть еще и бесшумность работы устройства (вернее, низкий шумовой уровень, что, в общем, вписывается в рабочую обстановку склада, не мешая продуктивной работе). Повторимся, работают электропогрузчики за счет энергоемкого аккумулятора, который является источником электроэнергии для тягового мотора и привода гидравлической системы. JAC CPD15 оснащен мощным аккумулятором 48 В/480 А*ч. Такой емкости достаточно для работы в течение 1,5-2 смен, а зарядка производится от трехфазной сети 380 В.
Стоит отметить, что все эти бонусы делают конечную стоимость погрузчика довольно высокой, но учитывая его свойства, можно с уверенностью сказать, что это именно та техника, которая быстро окупает вложения.
Поставку всего спектра электрических погрузчиков и дополнительных опций,
обеспечение запасными частями, гарантийное и сервисное обслуживание осуществляет ООО "Борус":
610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 7, тел.: (8332) 711-444, 214-210, 570-029.
Опубликовано 11.09.2012