• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Машино-карета" мастера Веснина

Интервью


Есть в нашем городе, как минимум, два больших оригинала. Один – известный модник, обращает на себя внимание фантастическими нарядами собственного дизайна. Ну кто его не знает! Другой – оригинал автомобильный. Он привлекает внимание, катаясь по улицам Вятки то на удивительном вишневом грузовичке собственной конструкции, похожим на миниатюрный американский "трак", то гоняет на желтом, придуманном им трицикле в тельняшке и в каске с надписью "На Берлин!".

 А недавно Юрий Веснин (так зовут нашего героя) придумал для новобрачных удивительную свадебную карету, да не на конной, а на механической тяге. Где-нибудь в Европе, Чехии там или Германии, такая "машино-карета" пользовалась бы огромным спросом, потому что великолепный оригинальный дизайн, стиль плюс комфорт привлекали бы не только молодоженов, но и туристов. В нашем городе пока все обстоит немного скромнее...

— Юрий Николаевич, как свадьбы в Кирове относятся к Вашему средству передвижения?
— Кто-то говорит, что дорого. А так всем нравится, я уже пять свадеб откатал. Один раз даже в Оричи свадьбу возил, здесь по городу катал. В карете размещаются жених с невестой и два свидетеля. Ну если шампанское пьют, запретить я это не могу. Но в основном выходят, и все торжества проводят на улице. Для таких мероприятий я хочу еще сзади сундучок небольшой приделать, как раньше багаж на каретах возили – для шампанского. И столик выдвижной.

— Тут, конечно, для полноты картины, кроме сундучка, просятся еще два форейтора в камзолах на запятки…
— Ну это вряд ли. Хотя есть у меня фото из Интернета: сзади на запятках сидят куклы старика со старухой. Ноги болтаются…

— Кроме свадеб, интересуются?
— Да, дни рождения возил, юбилеи. Например, одна пара прожила вместе 30 лет, и муж жене сделал подарок. Удивил! К дому когда подъехали, там полдома выскочили фотографироваться. Визитки разбирали очень активно…

— Давайте, Юрий Николаевич, поговорим о технической стороне. Из каких материалов все это сделано?
— Из фанеры. Двойная фанера - утепленные стенки кареты. Кожа, поролон. Диван в салон специально заказывал, кресла – автомобильные. На лето в карете установлены вентиляторы, зимой буду ставить печку от "Соболя". Стекла - триплекс, имеются ремни безопасности.

— В ГАИ как к проекту отнеслись?
— Туда я даже не ездил. По документам у меня все нормально. Я начал с Москвы, там эксперты мне разрешили. Наш начальник ГИБДД тоже разрешил, но через техническую лабораторию. А потом один майор сказал: "У тебя по документам УАЗ легковой. Фургон. Значит, можешь возить восемь человек. Это фургон? – Фургон. Значит, никаких проблем".

— Используете ли карету для своих целей – например, вместо передвижной дачи? На природу там, за грибочками?
— На природу – это значит, надо там спать. И, как говорится, "употреблять". Нет, этот салон для более благородных целей. Раньше у меня был кузов простой, тентованный, для рыбалки специально. Естественно, там и ночевали, и лодку перевозили.

— Дизайн специально вычерчивали? Как идея рождалась?
— С женой вместе разрабатывали, она шторки шила. А так все "на глаз". Примерил задний профиль: что-то длинный, не нравится - снял, обрезал. Бывало, какие-то детали по 3-4 раза переделывал. Элементы декора с "самоцветами" над дверями – это детская новогодняя корона, а объемные украшения на кузов нашел, когда случайно зашел в одну фирму за стройматериалами. А у них на столе образцы лежат, из Турции. Так я уговорил их, заказал, два месяца из Турции ждал. К тому же кареты почти все снизу полукруглые были. Я стал думать, как это подчеркнуть: купил трубы из нержавейки, распилил, выгнул, отполировал и приспособил…

— Теперь, наверное, можно патент на это все получить. Или поставить на поток – изготовление "карет" для всей России.
— Сделать сделаю и вторую машину такую. У меня и кабина, и облицовка, и крылья, все есть. Карету сделать запросто, теперь я знаю, с чего начинать. Ну а "на поток" не знаю, насколько это будет востребовано. Пусть лучше остается эксклюзивом в единственном "кировском" варианте.

— Юрий Николаевич, а вообще вся эта машина как начиналась и проектировалась?
— Вначале я собирался сделать такой джип из грузовика ГАЗ-51. Но потом увидел в каком-то журнале оригинальную конструкцию из ЗИЛа-157, называлась "Бешеная кабина". Но там действительно одна кабина была, обрубыш такой, заднее колесо чуть ли не под дверями - гоняла на удивление зевак. И мне вот такая «морда» длинная и округлые формы очень понравились. Я в Унях нашел кабину от 157-го, в плохом состоянии, крыша мятая была. Потом крылья и капот отреставрировал. Купил уазик, поставил его на учет и начал тюнинговать. В ГИБДД разрешили. Рулевое и тормоза – это самое главное, их переделывать нельзя, все тут родное. Начал рулевую колонку под кабину подводить – как-то все сразу подошло. Раму удлинил вначале, по неопытности: стал потом кардан ставить, а его и не хватает - пришлось искать специалистов, кардан наставлять, центровать его в станке специальном.
Двигатель там родной, малооборотистый.

— Еще с машиной хочется поэкспериментировать, или пока хватит?
— Да, хочу новый мотор поставить. Старый двигатель у меня кондиционер не потянет, а я хочу в салон кондиционер провести.

— Кстати, тут бы и музыка стильно смотрелась, в виде граммофона с трубой.
— Ну это пока некуда ставить.

— Имя у этого агрегата есть?
— Имя у него раньше было Prohodimetz. Потому что проходил он у меня всюду, не буксовал даже на рыбалке. Но теперь пришлось шильдик с этими буквами оторвать, не подходит. А новое пока не придумал. Всем дал задание, но пока никто ничего...

— Может, через сайт обратимся?
— Давайте! Конкурс на лучшее название кареты. Победителям приз – круг по городу в качестве почетных гостей.

 Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 20.10.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить