• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Месяц под парусом

Интервью

Каждый год путешествует по рекам России на тримаране собственной конструкции Евгений Шубин, кировский предприниматель, со своими друзьями-единомышленниками. Вот и недавно команда вновь отправилась в плавание.


- Евгений Александрович, какой сезон dseпод парусом Вы нынче открываете?
- Трудно сосчитать... Но этим делом занимаюсь более 15 лет. Начали сплавляться на плотах на надувных камерах, потом перешли на парус. И за это время был только год или два тяжелых, когда мы пропустили сезон... Но бывало, за лето совершали и по два плавания.
И не только по Вятке. Мы ходили по Каме, Волге, по Куйбышевскому водохранилищу. Самая дальняя точка, до которой мы доплыли, – Тольятти. У нас есть цель – дойти до моря. Но это пока остается мечтой...
По Вятке плыть приятнее всего. Когда мы выплываем из Вятки в Каму, о нашей Вятке говорят, что это нынче единственная чистая река, которая осталась во всей России.

- Это на самом деле?
- Да. Это даже зрительно видно, когда Вятка впадает в Каму. Наше течение светлое, а у них всякая пена плывет, муть... А на Волге и того хуже.

- Расскажите о плавсредстве вашем. Название, конструкция.
- Изначально мы ее назвали "Вятка 05". Так как в 1995 году было первое плавание под парусами, и цифра "5" должна была присутствовать. Но это условное такое название.
mjhНаша яхта по конструкции представляет собой тримаран. Это наша соместная с единомышленниками конструкция, в которую каждый год мы вносим что-то новое. Как говорится, нет предела совершенству, всегда хочется что-то улучшить.
База тримарана – это три надувных баллона. Каждый поплавок – это бывший "морской конек", на которых на южных курортах возле пляжей катают публику, буксируя их за катером. Максимальный состав команды был у нас пять человек, сколько конструкция способна выдержать еще – не знаю, но грузоподъемность должна быть около 600 килограммов. Наиболее комфортно плавать вдвоем. Есть закрытая рубка, там можно спать вдвоем или втроем, четверым уже тесновато. Мы там сидим, обедаем, когда дождь – крыша рубки приподнимается, и получается высота потолка 130 сантиметров. Сидеть можно, ходить не получится...
Есть палуба, или кокпит, как это называют речники. Оборудованы сиденья, ящики, где хранятся продукты, газовая плитка и прочее, вплоть до мешков для мусора. (У нас изначально был принцип: никакого мусора за собой не оставлять. Поэтому мы везем его в контейнеры – в города, которые попадаются на пути.)
Паруса у нас сине-алые, это красивое сочетание цветов. Вначале они были сшиты из болоньи, а сейчас есть настоящая парусная ткань, выписанная из-за границы.

- Какие усовершенствования внесены в этом году?
- Мы пытаемся достичь в плавании такого комфорта, чтобы нам хватало электричества на все наши потребности. То есть заряжать сотовые телефоны, фотоаппараты, пользоваться ноутбуком и навигатором. Поэтому в этом году мы установили солнечную батарею на 65 Ватт, которая работает совместно с автомобильным аккумулятором. По нашим подсчетам, электроэнергии нынче нам должно хватить.

- Как у вас ход под парусом, средняя скорость?jkl
- Это все зависит от ветра. Как было нами зафиксировано, максимальной скоростью, которую мы достигали, было 15 км в час. Но при сильном ветре приходится брать рифы, уменьшая площадь паруса – это ж не спортивная яхта, а крейсерная, она не предназначена для больших скоростей, а рассчитана для длительного плавания. Мы ходим около месяца, бывает. Поэтому, может быть, ходовые качества не очень хорошие – главное, создать комфорт. Вначале мы пытались "выжать" скорость, потом в это наигрались и стали просто путешествовать.

- Были ли приключения на воде?
- Конечно! Мы и переворачивались, и топили продукты (самые вкусные – сгущенку и варенье). Были и серьезные поломки вдалеке от дома, которые нам удавалось устранить. А самое невероятное приключение было на Волге, как раз в том месте, где затонул теплоход "Булгария". Правда, это случилось в другое время. Там какой-то берег нехороший, каменистый, волнение большое часто. Ночью нас оторвало от берега и понесло на яхте на фарватер, где ходят большие корабли, а у нас никаких сигнальных огней, то есть нас попросту бы не заметили. Чудом – даже вплавь рядом с яхтой – нам удалось подтянуть ее обратно к берегу. Вовремя проснулись!
Но все эти неприятные приключения сегодня воспринимаются даже с улыбкой – а тогда, конечно, мы сильно переживали.

gvfr- Евгений, а много ли сегодня людей путешествуют как Вы, по рекам? Встречались ли Вам оригинальные любительские конструкции?
- Последнее время стали массово появляться плоты, чаще всего сделанные из пластиковых бутылок. Ребята из Истобенска путешествуют таким образом. Попадаются байдарочники. А паруса на Вятке видели только один раз, в прошлом году. Это был ял (спасательная шлюпка), на который установили парус, и так же, как мы, каждый год путешествуют.
Такое пристрастие трудно, наверное, объяснить. Но вот мы перед отплытием собирались командой на кухне, вспоминали, обсуждали и сошлись на мысли, что если сейчас в жизни нашей есть что хорошее вспомнить – то это, получается, плавание.
А, может, такой образ жизни нам по состоянию души больше подходит. Экстремальные виды спорта с риском для жизни (вроде сплава по горным рекам) не для нас. Нас больше привлекает вот такое неторопливое путешествие.

- Как народ на берегу к вам относится?
- Очень доброжелательно. Особенно в Казани, как ни странно, проявляли такой живой интерес, удивлялись, что мы приплыли с Вятки. А в районе Ульяновска на нас не очень обращают внимание – большинство там даже не знают, где Вятка. Поэтому они не могут оценить наше путешествие.

- Как обратно все это транспортируется?
- Обратно, против течения, нам, конечно, и лета не хватит, чтобы подняться. Поэтому нас просто встречает машина.

- Спасибо! Удачи Вам и попутного ветра!

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 17.07.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить