• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Паркетные шаркуны" не для меня!"

Интервью

Сегодня наш собеседник — председатель правления Кировского областного общества охотников и рыболовов Евгений Братухин.


— Как давно за рулем, Евгений Андреевич?
— Давно, с 1979 года. Учился ездить еще на грузовике и сразу получил профессиональные «права».  

— Сдали с первого раза?
— С первого...  Своей машины тогда не было, через полгода купил «Запорожец». Экспортный вариант, покупал в Москве, откуда со знакомым водителем его перегоняли. Половину дороги сам проехал, поучился… Была осень, погода противная, еле-еле до Кирова добрались. И у меня почему-то к этой машине сразу любви не стало... К тому же я охотник, ездить приходится больше по бездорожью, чем по асфальту. Понятно, что «Запорожец» очень скоро меня разочаровал... Купил «Волынь». Вот эта машина очень нравилась — неприхотливая, проходимая. Я на ней по служебным делам  ездил — бобров ловил, пушниной занимался. Единственный недостаток — брезент, у дома оставить опасно...
Потом приобрел «Ниву», которую в первый же год основательно «ухряпал». Далее были «Жигули» пятерка. Не понравились! И понятно: после того, как поездишь на вездеходах, садиться в такую машину — страх Божий. Потом был подержанный уазик, снова «Нива». И,  наконец, легковой универсал УАЗ «Хантер».  

— Его плюсы и минусы.
— Он дизельный. Когда покупал в 2007 году, дизельное топливо было дешевое. А потом цены неожиданно поползли вверх... И еще морока зимой - после 20 градусов он практически не заводится... Ну а плюсы? Дизельный двигатель сильный, по любому бездорожью «Хантер» прет, как трактор. Не надо особо напрягаться, газовать... Второй плюс — кузов  цельнометаллический, машина теплая...   

— Как можете охарактеризовать свой стиль вождения?
— У меня принцип: тише едешь — дальше будешь. Не совсем, конечно, тихо, не как на лошади, но все же... Я всегда с уважением относился к дорожным знакам, особенно касающимся ограничения скорости. Рассуждал так: если знак поставлен, значит, его установке что-то предшествовало, какая-то причина. И никогда не лихачил - у меня всегда были нескоростные машины.

— Что не нравится сегодня на наших дорогах?
— Наплевательское отношение участников дорожного движения друг к другу. Грубость, прямое хамство.
Вот недавний случай. Заезжаю с улицы Молодой Гвардии во двор, где расположено правление общества, а навстречу гражданочка. Встала на въезде и мигает фарами, мол, отъезжай. Да с какой стати, если по всем правилам мое преимущество?.. Вышел, пытаюсь что-то объяснить. А она вдруг заявляет: «С тобой будут разговаривать...» Вот так! Прав или не прав - «с тобой будут разговаривать!..» Себе дороже связываться... Раньше не было такого резкого расслоения на богатых и бедных, а сегодня едешь на российской модели, и на тебя смотрят, как на человека второго сорта.   

— Дороги, по Вашему мнению, улучшились за тридцать лет?
— Сезонное улучшение наблюдается только зимой. А так особого улучшения я не вижу... Вот сейчас,  когда весна, и все растаяло, разве езда? Нет! Одни зуботычины.

— В приметы верите?
— Знаю одно: в плохом настроении за руль лучше не садиться. Однажды иду в гараж, а ноги словно свинцовые. Завел машину, поехал. И на перекрестке улиц Ленина и Профсоюзной заглох. Каких только матюгов, каких только словечек не услышал тогда в свой адрес. И непрерывный вой клаксонов. Когда же наконец нашел неисправность — рубаху можно было выжимать.

— В грязи приходилось «сидеть»?  
— Как-то весной поехали на «Хантере» с женой в деревню. Снег на полях уже стаял, но на дороге еще лежал. И я подумал, что запросто проскачу яму, не должно быть глубоко. Но залетел в колею напрочь. Хорошо еще, что на мосты не сел... Жена, конечно, тут же выразилась в мой адрес. Взяла кота, сумку, решила до дома пешком дойти. А я схватил лопату — давай в ярости раскапывать жижу. Потом раскачал машину и раз — выехал. Смотрю — на пахоте лежит жена. Как она на глину вышла — тут и упала. Не знала, что весной вспаханная глинистая почва сильно засасывает. И опять в мой адрес последовало много «хороших» слов...  
После того случая хотел поставить лебедку, но передумал — лучше купить высокий домкрат. Переделал даже бамперы у машины — поставил металлические. А то первый раз в кусты заехал, и все бамперы трещинами пошли.

— Что еще всегда в запасе?
— Лопата, трос, домкрат, сапоги, топор... В лесу кто тебе поможет?

— Не было мысли пересесть на импортный внедорожник?
— У меня езда постоянно связана с лесом, с бездорожьем. Хорошую машину на таких дорогах просто жаль... Как-то знакомые посоветовали присмотреться к SsangYong. Я посидел — и что? Эта машина абсолютно не приспособлена к тому, чтобы на ней ездить в резиновых сапогах. Все эти «паркетные шаркуны» - они не по мне. Лучше уазик, который нигде не подведет.

Автор СЕРГЕЙ СВЯТКИ


Опубликовано 29.05.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить