• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Анна Морозова, инструктор автошколы

Интервью

...В той же тональности, в которой товарищ Саахов говорил: «Спортсменка! Комсомолка!..» - завидев эту девушку, хочется воскликнуть: «Водитель! Автоинструктор!» И далее по тексту... Такой вот у нас сегодня гость - Анна Морозова, инструктор автошколы на своей бессменной синей «пятнашке».


— Анна, а  бывают у Вас ученики, с которыми сразу не хочется работать? Как быть в таком случае?
— Не откажешься. Остается терпеть до упора. Главное – не кричать, не срываться.

— И хотелось… ну если не убить, то чем-нибудь хорошенько навесить?
— Это уже после занятий. Когда дома, когда одна, пар выпускаешь. Но руками ученика не трогать - ни в коем случае!

— Дают ли инструкторы прозвища ученикам?
— Обычно «лихач» мы прозвище даем или «шумахер»… «Пьяный ежик», например, – это те, которые пытаются дорогу «поймать», ездят змейкой.

— Запоминаются ученики, или все они впоследствии сливаются в одну безликую массу?
— Многих я уже не помню… Но есть и запоминающиеся. Например, обучалась у нас летом одна девушка. Когда мы приступаем к занятиям, я обычно командую: «Пристегнуть ремни!». А она потом стала сама себе командовать: «Наше транспортное средство собирается двигаться вперед. Пожалуйста, пристегните ваши ремни безопасности». И дальше, о запасных выходах и прочее, по программе стюардессы. И на экзамене гаишнику все это продемонстрировала. Сдала, кстати, с первого раза с одним минусовым баллом.
Другая особа, тоже летом, пришла на первое занятие в туфлях на каблуке 15 сантиметров, в набедренной повязке, с килограммом золота на шее и пальцах. Затем она на этих каблуках полчаса пыталась с места тронуться, возле ОДНТ… А потом в школе (я в другой автошколе тогда работала) устроила истерику, требуя иномарку с «автоматом» и другого инструктора. И наш директор перевел ее на… старую «девятку». Не знаю, как она там училась, но экзамены сдала, видимо, когда кто-то за нее хорошо проплатил.
Всякие ученики бывают. Попадаются, например, молодые люди, которые постоянно матерятся. Мне надоедает, я предлагаю: «Конфету - за каждое ругательное слово». Так один пришел с кульком конфет – не могу, говорит, без мата…

— Анна, а Вы давно учились в автошколе? Тогда разница была в принципах обучения? Стало ли оно более «легковесным»?
— Семь или восемь лет назад. Разница была в часах вождения – тогда их было в два раза меньше. 14 занятий всего. Мы катались на юго-западе, у нас был свой автодром, туда приезжал инспектор принимать экзамены. А с инструктором своим постоянно и сейчас встречаюсь, он по-прежнему в автошколе работает.

— Какая мотивация была на права сдавать? Машина была?
— Просто захотелось ездить самой за рулем. У папы и машина была, и на мотоцикле он давал мне в детстве кататься. Кстати, я не знала, где там педаль тормоза, и все время кричала на мотоцикл: «Остановись!» Потом ездила на «Запорожце», после него были «Москвич» и «четверка». А потом и сама пошла учиться, и сестра со мной за компанию…

— Как воспоминания об этих первых машинах?
— Больше всех по душе мне был «Запорожец». Такой бежевый… Потом кузов сгнил, папа купил новый кузов, и машина стала рыженькой. Там даже не рев двигателя, а такое рычание.
После школы я ездила на «четверке» - отец отдал нам на «добивание» свою старую, а сам купил другую. Кстати, мы ее так и не добили, эта машина «жива» до сих пор. Мы ее продали одному хорошему человеку. Имя у нее было – «Белянка», потому что она беленькая была.
Потом «десятка» была, подрывная такая машинка: топнешь педаль газа – и она улетала. На смену ей – «Шевроле Ланос». Руль там можно было одним пальчиком крутить, потому что с гидроусилителем. Но его пришлось тоже продать, потому что появилась новая «Калина». И «Калину» нам один плохой товарищ на «Ауди» убил недавно – 21 июля сестра, которая тоже автоинструктор,  попала в аварию, когда ехала к ученику на занятие.

— Вы, как, только кататься или можете ремонтировать помаленьку?
— Конечно. Недавно мы с сестрой сами меняли на «пятнашке» распределительный блок с предохранителями! Купили новый и решили ставить. На улице минус 25, а мы блок ставим. Немножко сил и  фантазии не хватило, пришлось на буксире тащить в сервис, там нам парни доделали. Летом стартер сами меняли, тоже пришлось научиться, освоили, где он находится, как выглядит, и как его менять. Хотя нам в автошколе мозги «матчастью» тоже особо не загружали…
А из-за чего сами стали кое-что делать? В сервисах женщин обманывают! Летом, к примеру, поехали в автосервис ремонтировать генератор, а нам его там вконец угробили, и нас же еще и обвинили. Видимо, думают: раз девушка, значит в ремонте «лохушка». И приходилось намекать, что ты машину знаешь, разбираешься и кое-что можешь…

— Теперь какое авто хочется? Большой джип?
— Нет. Видала я блондинок на огромных джипах... Сидит в нем у магазина и спрашивает: «А подскажи, как можно выехать задом?» Не понимает, что надо просто в зеркала посмотреть, сдать назад немного и выехать с парковки. У нас, кстати, автошколу окончила одна девушка, которая тоже не научилась задним ходом ездить. Она и сейчас ездит только по прямой или кругами. Муж выходит, машину в гараж ставит. Или в городе к ней мчится, если она во что-нибудь уперлась. Так что зачастую наличием большого джипа маскируют свое неумение ездить.

— Как за семь лет Вашей практики изменились водители на дороге?
— Лихачей больше стало. Из левого ряда сколько раз передо мной направо поворачивали, подрезая, при этом никакие повороты не показывали. На красный свет гоняют, это уже в порядке вещей.

— Известный журналист Юрий Гейко с «Авторадио» интересное наблюдение недавно рассказал: у его подъезда ГАЗель с мебелью разгружалась. А сзади молодой сосед по дому на машине, весь убибикался, уматерился (хотя в машине маленький ребенок был). Гейко подошел, говорит, сдай назад на метр и объезжай, тебе там расстояние по 10 сантиметров от каждого зеркала. А тот на него чуть не бросился с кулаками. Гейко потом ему визитку на стекле оставил, хотел поговорить… И передумал. Потому что видел, как этот «водятел» задом пятился и объезжал. И просто понял, что тот своим хамством и истерикой просто маскирует свое неумение ездить.
— Есть и такие хамы на дорогах. Но, в общем, в Кирове, на мой взгляд, происходит какое-то полярное расслоение водителей по категориям. С одной стороны, немало и вежливых автовладельцев, которые тебя из двора выпустят, помигают аварийкой - поблагодарят, если ты его пропустил. А с другой, появляются вот такие уроды.

— Но, говорят, лихач или хам – еще полбеды… Трусливые водители  на дорогах раздражают?
— Да, весной на дороги «выползут» «подснежники», которые зимой не ездят. И будут восстанавливать свои навыки вождения. Куда их девать? Он порой едва ползет, по «средней» полосе из двух, перед перекрестком каждым останавливается, шею вытягивает, по пять минут вправо-влево смотрит, соображая, нет ли там кого, и кто кого пропускать должен, потом тронуться с места не может…

— Вы постоянно видите всю эту «публику», которая ежемесячно выплескивается на наши улицы с новенькими «правами». Что можно им пожелать? А также и остальным участникам дорожного движения?
— Ученикам – с первых дней не лихачить! А то научатся только по прямой ездить – и сразу по газам! Реакции у них должной еще нет, а может, долго и не будет. (Проверять это за счет материального ущерба или чьего-то здоровья – не лучший вариант.) И всем остальным – будьте взаимно вежливы на дорогах!

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 14.02.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить