• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Атипичная неисправность

Автоликбез

Как правило, выявление поломок в автомобиле не вызывает особых проблем. Колесо спускает из-за прокола, сгоревшая лампа не дает работать фаре, а пробитый амортизатор выдает себя стуком. Но встречаются неисправности, для выявления которых приходится поломать голову…


ДЫРЯВЫЙ КАРБЮРАТОР? ИЛИ НЕ ОН?
Старенькая вазовская классика демонстрировала все признаки работы на обедненной смеси: мотор не тянет, постоянно перегревается и хлопает в карбюратор. Первым под подозрение попал именно прибор, готовящий топливную смесь – «карб» с «освежающим» названием «Озон». Разборка, очистка, замена прокладок и изношенных элементов результатов не дали. Не помогла и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
Следующим «подозреваемым» стал распределитель зажигания – раннее искрообразование тоже может давать похожие симптомы. Опять разборка, чистка, настройка с помощью новомодного стробоскопа. И опять – безрезультатно. Мало того, установка карбюратора и трамблера с исправного автомобиля той же марки полностью сняли вину с этих приборов.
Решение было найдено случайно. При осмотре свечей зажигания кто-то обратил внимание, что одна из них выглядит иначе, чем остальные: на ней меньше нагара, она светлее по цвету. Во впускном коллекторе, напротив цилиндра, где была установлена «особенная» свеча, находится штуцер отвода вакуума для усилителя тормозов. Именно он, пропуская воздух, обеднял топливную смесь и влиял на поведение мотора. Хотя напрямую тормозная система с топливной не связана.

ГДЕ БЕНЗИН?
Еще одна «престарелая» машина - инжекторная «Пежо»  95 года выпуска - не развивала мощности и даже глохла на высоких оборотах. Первичная диагностика показала низкую производительность топливного насоса – развиваемого давления не хватало при повышенной нагрузке. Замена фильтра и очистка сетки с топливоприемника несколько улучшили ситуацию, но проблему не решили. Приговор – насос на замену. Благо, с небольшими переделками подошел агрегат от инжекторного ВАЗа, недорого и всегда можно купить в любом автомагазине. Все бы хорошо, но неисправность осталась. После этого проверили топливные трубки, но и они оказались не при чем.
Истинная причина потери мощности выяснилась случайно, спустя полгода. При замене элементов подвески слесарь обратил внимание на помятый снизу топливный бак. При небольшой нагрузке зазора между днищем бака и топливоприемником было достаточно для работы мотора, но при высоких оборотах расход топлива повышался, и приемник просто присасывал металл бака и перекрывал доступ бензину…

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ ЗНАТЬ НАДО!
Владелец «чуда» советского автопрома ВАЗ-1111 «Ока» жаловался на постоянные течи охлаждающей жидкости. Устранили утечку в одном месте, спустя неделю «тосол» побежал в другом. Чего только не пробовали: меняли резиновые патрубки, ставили самые крутые хомуты (в том числе и пружинные, самозажимные), устанавливали трубки на герметик. Ничего не помогало. Течи появлялись с завидной периодичностью как в новых, так и в старых местах.
В конце концов виновной в течах была признана пробка расширительного бачка. Казалось бы, как она может повлиять на утечку тосола? А все просто. При нагреве охлаждающей жидкости она расширяется и создает избыточное давление в системе охлаждения. Давление это специально поддерживается выше атмосферного, чтобы повысить температуру кипения «тосола». То есть исправный мотор «закипит» при температуре 120-125 градусов, тогда как при обычном атмосферном давлении охлаждающая жидкость, как и обычная вода, кипит при температуре около 100 градусов. Поэтому повышенное давление в системе охлаждения присутствовать должно. Но чтобы это давление не стало избыточным, лишнее стравливает в атмосферу специальный клапан. И расположен этот клапан как раз в крышке расширительного бачка.
В нашей «Оке», «страдающей» тосольным «недержанием», пресловутый клапан от старости перестал работать. Как следствие, после прогрева мотора до рабочей температуры давление в системе охлаждения превышало все допустимые нормы, и тосол «сбегал на волю»...

Автор НИКОЛАЙ САВЕЛЬЕВ


Опубликовано 29.05.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить