• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Ездите разумно!

Автоликбез

Зима требует особого умения водить автомобиль, в том числе не делать ошибок, в результате которых даже мелкая авария может перерасти в крупное дорожное происшествие и повлечь человеческие жертвы.


Правило первое — ездить разумно, трезво оценивать состояние дороги и свои возможности. Дорогу нужно не просто видеть через лобовое стекло, а чувствовать каждой клеткой своего организма и постоянно помнить, что педаль газа, рулевое колесо и тормоза должны использоваться очень нежно. Зимние дороги не переносят резких ускорений, быстрых изменений направления движения и внезапного торможения.
Если вы не хотите попасть в аварию, забудьте о нейтральной передаче, при которой двигатель отключается от ведущих колес. Все маневры выполняйте без выключения сцепления. В противном случае ваш автомобиль будет неуправляем. При сцеплении двигателя с трансмиссией риск блокировки ведущих колес значительно ниже. Даже при небольшом водительском навыке двигатель поможет вам вывести автомобиль из критического заноса, особенно на переднем приводе. К тому же включенная передача на спуске — страховка и подспорье тормозам.
Старайтесь при движении зимой отвести свой взгляд от капота автомобиля и просматривать минимум 100 м дороги перед собой. Это позволит лучше прогнозировать дорожную ситуацию и своевременно принять необходимые меры. При любом замедлении движения (двигателем или тормозами) предупредите о своих намерениях следующих за вами водителей, слегка тронув несколько раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а только включая стоп-сигнал.
Имейте в виду, что все те трудности, с которыми вы сталкиваетесь, испытывают и другие водители. Постарайтесь относиться к ним с уважением и вниманием. Неслучайно многие водители верят в то, что судьба всегда платит за добро добром и ограждает от аварий тех, кто внимателен к другим водителям и пешеходам.
На скользкой дороге двигаться нужно равномерно, а при увеличении (уменьшении) скорости плавно нажимать (отпускать) педаль газа. Вообще лучше не пользоваться тормозами на скользкой дороге. Резкое и даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение.
На скользкой дороге низкие передачи предпочтительнее высоких. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах, в потоке машин. Он более послушен, податлив и динамичен. Не забывайте, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при поворотах. При начале скольжения необходимо сразу же переключиться на пониженную передачу. Почувствовать, что автомобиль скользит, можно только плотно прижавшись к сиденью. Поэтому даже в мороз не одевайтесь слишком тепло. Это нарушает контакт с автомобилем. Лучше заранее хорошо обогреть салон и ехать в легкой одежде.
Большими неприятностями грозит такое торможение, когда колеса одной стороны автомобиля находятся на льду, а другой — на сухом шоссе. При резком торможении возникает сила, которая способна вызвать занос и вращение автомобиля.
Во время езды по скользкой дороге старайтесь, если есть возможность, прижиматься наружной или внутренней плоскостью колес к снежку, колее, накатанной грузовиками. При торможении у вас будет лучшее сцепление колес с дорогой.
Будьте очень внимательны при проезде перелесков. Если на открытых продуваемых участках дорога сухая, то в лесу нередко покрыта льдом, и торможение в этом случае недопустимо.
Приближаясь к повороту, заранее включите пониженную передачу. Таким образом, если вы едете на заднеприводном автомобиле, начинает работать эффект «тормозного парашюта», который помогает прижать передние колеса к дороге.
Самое опасное — гололед. Он возникает по различным причинам. Если на мокрую землю дует холодный ветер, она охлаждается, и ждите в ближайшее время ледяной корки. Но это не так страшно, так как в большинстве случаев при этом остается много небольших сухих участков.
Гораздо опаснее ледяной дождь, который еще не замерз, но его температура ниже нуля. Как только капли достигают поверхности дороги, они замерзают независимо от температуры дорожного полотна. Если же над переохлажденной дорогой дует влажный теплый ветер, то влага конденсируется и мгновенно покрывает дорогу тонким прозрачным слоем льда. Это и есть гололед. Самое опасное — такое ледяное покрытие появляется, как правило, внезапно и заметить его не так легко.
Немало сюрпризов преподносит водителям и снежная каша. При торможении авто скользит лучше, чем по голому льду. В этом случае водителю необходимо снизить скоростной режим и быть внимательным и осторожным на дороге.
Необходимо помнить, что сложные погодные условия требуют от участников дорожного движения повышенного внимания на дороге, но все-таки безопасность каждого из нас зависит от личной дисциплинированности и ответственности!


Пресс-служба Управления ГИБДД УМВД России по Кировской области

Опубликовано 25.10.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить