Быстроходный гусеничный транспортер

Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ создавали для устранения результатов аварий и ЧС в местах, где из-за особенности местности довольно трудная доступность. Также есть возможность использовать этот транспортер в качестве шасси для разного рода технооборудования; обслуживания транспортных и технологических магистралей; перевозки груза и пассажиров в комфортном теплом кузове, буксировании прицепов, применение в геолого-разведочных работах, поисковых операциях, создание и обслуживание зимников.

В советские годы армия приняла решение заменить старые артиллерийские тягачи АТ-П с целью сэкономить. Новый вид машины разрабатывать не стали, решили приспособить то, что уже производится в серийном варианте. По имеющимся технически показателям лучше всего для этого подходил распространенный транспортер МТ-Л. Оставалось лишь разработать и изготовить корпус который должен стать бронированным. Узлы механизмы в большинстве своем не изменились.

За создание МТЛБ взялось КБ Харьковского завода выпускающего трактора, Произошло это в 1964 году, и по истечению дух лет поставили на конвеер.

Плиты из стали не большой толщины послужили корпусом МТЛБ. Данный вид брони способен защитить лишь от оружия которое принято называть стрелковым. Но большим плюсом оказалось то, что толщина брони за счет этого стала значительно меньше – 9,7 тонны. Из-за сравнительно не большого веса у конструкторов не возникало трудностей с тем чтобы сделать так, чтобы тягач мог плавать. На МТЛБустановили гусеницы которые могли обеспечить малое удельное давление, из-за чего проходимость резко возросла.

Особенности МТЛБ:
— Кабина имеющая два посадочных места с тепло и шумо изоляцией, сваренная из цельного металла и имеющая две двери, имеется также дополнительное сиденье и люк на случай аварии.
— Отапливаемый кузов МТЛБ, объёмом 7,3 кубических метра на одиннадцать мест, имеещий на корме две двери, а также тент который довольно легко снимается.
— Удобный доступ к механизмам и узлам мотора.
— Возможность использования предпускового подогревателя, удобное расположение моторного отделения, отопителя и прочих систем с водительского места.
— Место механика-водителя имеющее большой обзор, с целью возможности эксплуатации в любое время суток. Так же имеется фароискатель ти две фары.
— Автономный отопитель и тепло выделяемое от системы которая охлаждает двигатель, создает комфортную обстановку предлагающуюся пассажирам и водителю МТЛБ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *