• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Тяжелые времена для тяжелых грузовиков

Новости

Опубликовано 26.11.2014

 

В сентябре снижение продаж по рынку в целом составляло 20%, а в октябре ускорились до 27%, при этом эксперты допускают, что спад будет усиливаться и в дальнейшем

Однако, участники рынка уверены, что положительная динамика проявится к концу года за счет госпрограммы утилизации, но считают, что дополнительные меры поддержки со стороны государства все равно сейчас необходимы.

В январе–октябре рынок новых грузовых автомобилей сократился на 18,7%, то есть до 89,8 тыс. машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных аналитического агентства «Автостат». При этом в октябре продажи грузовых автомобилей упали на 26,7%, до 7,3 тыс. машин против сентябрьского падения на 20%, до 6,4 тыс. машин. Падение прогрессирует, несмотря на запущенную в конце августа госпрограмму обновления автопарка, которая распространяется и на грузовики. Напомним, что скидка по этой программе равна 300–350 тыс. рублей.

Лидером на рынке грузовиков по-прежнему остается КамАЗ, продажи которого в октябре сократились почти на четверть - до 2,7 тыс. грузовиков. В компании отметили, что продажи автозавода “Урал” на коммерческом рынке в РФ в октябре выросли на 3,5% и составили 411 машин. Рост продаж компания связывает с выводом на рынок модернизированного семейства "Урал М".

Единственный производитель, показавший положительную динамику - японский Hino, его продажи выросли на 32,4%, до 216 грузовиков, обогнав по популярности Hyundai (падение на 40,4%, до 475 машин) и Mercedes Benz Trucks (на 41,9%, до 430 машин). Hino не участвует в программе утилизации, но предлагает сейчас клиентам скидки 40 тыс. руб. Самое значительное падение наблюдается у Volvo Trucks (на 51,6%, до 558 машин).

В КамАЗе, доля которого в утилизационных продажах за сентябрь–октябрь составила 4,24%, или 4,2 тыс. грузовиков, сообщили, что эффект от программы утилизации пока незаметен в силу «особенности производства». Дело в том, что грузовики покупают под заказ и с момента подачи заявки до непосредственной сделки проходит 45–50 дней, поэтому концерн ожидает положительной динамики в ноябре–декабре.

 Стоит ли ожидать оптимизма от программы утилизации? Многие эксперты и участники рынка замечают, что сумма, получаемая при утилизации не только не оказывает значительной ценовой инициативы для сдачи старой и покупки новой машины (скидка составляет до 300 000 рублей), но и влияет в основном на нижний ценовой сегмент рынка, в частности на отечественные единицы. Пока рано судить об эффективности этой меры, но ее недостаточность сейчас уже практически очевидна.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить