• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Автоветераны показали класс!

Новости

Опубликовано 15.05.2013


Как это происходит уже не первый год, в масштабах праздника Дня Победы состоялись общегородской пробег и парад ретротехники, который официально давно уже называется «показом техники военного и послевоенного времени» и считается горожанами как одно из самых ярких зрелищ.


В принципе в городе очень редко пополняется парк ретротехники, и сложно чем-то удивить народ. Но в этом году получилось.
Однако начнем по порядку. Уже традиционно, под аплодисменты зрителей въехал ветеран-фронтовик – «Виллис МБ». Подобная машина в оригинальном состоянии в нашем городе демонстрируется не впервые, поэтому интерес был предсказуем. «Автостарика» тут же оккупировали дети, которые не слезали с него до начала автопробега. («Автор» и реставратор «Виллиса» – наш журналист Евгений Пятунин.) Был и полюбившийся зрителям трайк (нечто, спереди похожее на мотоцикл, сзади – на машину), управляемый байкером в каске с надписью «На Берлин». Этот аппарат ежегодно в День Победы демонстрирует известный вятский умелец – реставратор Юрий Веснин.
В этом году было немало замечательно отреставрированных ГАЗ-21 «Волга» (и вишневый ГАЗ-22, редкий универсал с оленем на капоте). Ширится автопарк советских джипов ГАЗ-69... И, конечно же, что за День Победы без «Победы»? На параде был не просто легендарный автомобиль «Победа», а с открытым кузовом «кабриолет», что в нашем городе впервые.
Теперь поговорим о новинках парада-2013. Впервые за всю историю авторетровыставок (с 2006 года) Кировское троллейбусное управление представило неплохо отреставрированный ЗиУ-5 с бортовым номером 193, который своим ходом ездил по городу! Кроме того, в троллейбусе «работали» самые настоящие кассы 70-х годов. А желающие могли, как в старину, прокомпостировать специальный памятный талончик.
Напомним, что первые машины ЗиУ-5 были получены в Кирове с завода им. Урицкого (отсюда и название) из города Энгельса в мае далекого 1962 года. Целых пять штук. По сравнению с работающими тогда на линиях МТБ-82 новые троллейбусы вмещали в полтора раза больше пассажиров, имели более светлый и просторный салон (в котором вначале даже имелись часы со стрелками). А главное – рулевое управление имело пневмоусилитель (что не требовало от водителя особой физподготовки для вождения).
Водитель С. Гладкий рассказывал газете «Комсомольское племя»: «Если старый троллейбус может развивать скорость не более 47 км в час и вмещает до 80 пассажиров, то новая машина при скорости более 60 км в час рассчитана на перевозку 120 человек. В часы пик она может перевозить до 200 и более пассажиров. Управлять новыми троллейбусами так же легко, как автомашиной «Волга».
Почти полвека назад, 22 мая 1962 года, первый ЗиУ-5 вышел на обкатку по третьему маршруту. Новейший светло-голубой троллейбус повели в рейс лучшие водители управления. Последний троллейбус этой марки в Кирове был списан в феврале 1984 года.
И, благодаря стараниям работников троллейбусного управления, одна машина уцелела и восстановлена. Может даже передвигаться, что мы и видели 9 мая – впервые, после почти 20-летнего перерыва...

Легендарный «маскл кар»
Другой «новинкой» Парада стал Chevrolet Chevelle 1973 года выпуска, автомобиль привезен сегодняшним владельцем Денисом Потаниным из Москвы, где был приобретен за весьма кругленькую сумму. (К слову, цены на такие авто в США и сегодня достигают весьма значительных высот.)
Ранее он принадлежал российскому дипломату, который привез его прямо из США. Машина отреставрирована специалистами «Меркурий-сервиса». Машины этого класса известны как «маскл кар» («мускулистые» - класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов) и были сконструированы, чтобы принять участие в ожесточенных уличных «сражениях» - вошедших в моду гонках. Данная модель была выпущена тиражом всего лишь 2500 экземпляров. Как сама машина, так и уровень ее реставрации вызвали у зрителей неподдельный интерес...

«Моргуновка»
Наконец, молодой, но уже известный своими работами член Вятского авторетроклуба Алексей Вахромеев представил весьма харизматичную мотоколяску С3А производства Серпуховского механического завода., известную в народе как «моргуновка» (так как такая снималась в фильме «Операция Ы»). Кстати, в кино с ней связаны две замечательных шутки. Первая: внушительных размеров Бывалый (Моргунов) разворачивает инвалидку на месте. (Снять столь эффектный эпизод позволили небольшая масса машинки и скользкая поверхность под ней - лед, присыпанный снегом.)
А вторая шутка связана с номером, который в фильме повесили на "инвалидку" - дипломатический! Кроме того, расхожей стала фраза: "Где этот чертов инвалид?"
...Кстати, в годы ее выпуска себестоимость СЗА была выше, чем у выпускавшегося в то время "Москвича" - из-за обилия ручного труда и 75 погонных метров (!) дорогих труб в конструкции (как на хорошей спортивной машине). СЗА была неплоха на ходу, правда, на высоких скоростях передок начинал "плавать". Ручное управление позволяло совершать все манипуляции даже одной рукой. Внешне машинка вышла весьма симпатичной, в чем и убедились зрители, посмотрев на представленный на параде экземпляр.
Жаль, что невозможно в статье подробно описать каждый представленный автомобиль! Однако еще стоит отдельно отметить великолепную советскую мототехнику, которая с каждым годом набирает все больший сегмент в наших авторетропарадах. Был и мотороллер «Электрон» (в состоянии «лучше, чем из магазина»), почти вся линейка ранних ИЖей и, конечно же, любимец детей и ветеранов - фронтовой тяжелый мотоцикл М-72 с коляской (кстати, собранный в войну на кировском заводе, известном сегодня как «Авитек»).
...По традиции участники парада без поломок совершили майский автопробег по городу. Выстроившись в колонну, наши олдтаймеры под восторженные гудки встречных авто и приветствия прохожих проехались по ул. Воровского, свернули на Октябрьский проспект, совершили круг почета по Привокзальной площади и закончили свой поход у Филармонии и Вечного огня, где технику успели осмотреть другие кировчане.


Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


 Опубликовано 15.05.2013

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить