• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Ветреная" мечта

Тест-драйв

Свое имя Jetta, как и еще несколько моделей Volkswagen, получила в честь Jet Stream - так называется сильный ветер, дующий в высотных слоях атмосферы, протяженность воздушного потока которого может достигать 1,5-4,5 тысячи километров.


Где любят автомобили с кузовом седан? Северная Америка, Азия (ненасытный китайский рынок) и, конечно же, Восточная Европа (Россия в том числе). Немецкий производитель засветил новую Volkswagen Jetta еще летом 2010 года в Нью-Йорке на Таймс-сквер; вторая премьера, как логично было предположить, состоялась на Шанхайском автосалоне весной 2011-го.

ОТ ИСТОЧНИКА
Долгие годы Jetta считалась трехобъемной «сестрой» Golf. До определенного момента в Volkswagen не предпринимали никаких попыток сломать этот стереотип, однако сейчас терпение немцев лопнуло. Новая Jetta вышла на рынок с четкой установкой - стать самостоятельно единицей и положить начало целому семейству автомобилей.
Можно признать, что создателям автомобиля удалось найти отличный компромисс формы и содержания новой Jetta. Узнать в ней Volkswagen, как и прежде, проще простого, но с другими моделями уже не спутаешь. От своих «братьев» по модельному ряду авто отличается не глобально, а в мелочах, но именно эти мелочи придают автомобилю индивидуальность. Вот так, от простого к сложному, VW решил избавлять Jetta от стереотипа «Golf с багажником».

КЛАССИКА
Строгость линий и органичность пропорций кузова вызывают чувство эстетического удовольствия. Прищуренные фары головного света, спокойный передний бампер с противотуманками, классические без выпендрежа боковины кузова. Слегка расширенные колесные арки преследуют практическую цель — вместить колеса с дисками R16, а можно даже R18. Крыша седана плавно перетекает в крышку багажника, украшенного бриллиантами габаритных огней.

АРХИТЕКТУРА
Внутренняя составляющая глобальной модели Volkswagen Jetta радует безукоризненной эргономикой, качественными материалами и по-фольксвагеновски качественной сборкой салона. Архитектура переднего торпедо напоминает гольфовскую, рулевое колесо от Golf 6. Передние сиденья с эргономичным профилем, подогревом и достаточной боковой поддержкой, водительское - с вертикальной регулировкой, функциональные информативные приборы с бортовым компьютером.
Размеры салона позволяют с комфортом разместиться водителю и четверым пассажирам, при этом во втором ряду места достаточно во всех направлениях, колени ездоков не упираются в спинки передних сидений, макушки не контактируют с обивкой крыши. Заднее сиденье (при необходимости позволит грузить «длинномеры») складывается, увеличивая и без того не маленький багажник 510 литров.
Вариабельное внутреннее пространство теперь уже привилегия не только хэтчбеков и универсалов.

ТАЛАНТЫ
Рассматривая технические характеристики Volkswagen Jetta последнего поколения, необходимо учесть, что новая Jetta построена на фирменной, испытанной временем платформе PQ35 (она же лежит в основе Volkswagen Golf 6). Передняя подвеска - стойка «МакФерсон», задняя - на двойных поперечных рычагах. Передние и задние дисковые тормоза с ABS, на авто с коробкой передач c DSG в базе устанавливаются электронные помощники: ESP (система курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочная система), EDS (электронная блокировка дифференциала), MSR (регулятор торможения двигателем); с механической коробкой передач системы возможны в качестве опции.
Линейка устанавливаемых моторов достаточно широка: бензиновые 1,4 TSI (два варианта 122 л.с. и 150 л.с.), 2,0 TSI (200 л.с.), дизельные 1,6 TDI (мощностью 105 л.с.), 2,0 TDI (140 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механика или DSG на 6-7 ступеней.
Отдельно хочется сказать о средствах защиты. В базовой комплектации Jetta оснащена шестью подушками безопасности и специальными акустическими датчиками, воспринимающими частоты выше 20 кГц. Нужны они для того, чтобы по звуку деформирующегося металла с максимальной точностью определять направление и силу удара. Обладая такой информацией, удерживающие системы работают более эффективно. В случае необходимости подушку безопасности переднего пассажира можно отключить. Для этого в перчаточном ящике есть особый замок. Сам же бардачок очень вместительный, может охлаждаться от системы кондиционирования и закрывается на ключ.

КАК ВСЕГДА
Как показал тест-драйв, ходовые характеристики прогнозируемо на высоком уровне: чуткий отзывчивый руль, стабильное поведение в виражах и на прямых участках дороги. Если водитель теряет контроль над машиной, на помощь придут электронные системы.
Сильной стороной Volkswagen Jetta (как и большинства VW) все также остаются тормоза и хорошо настроенная ABS - они позволяют снижать скорость без активного подруливания.
Что до работы подвески, то она, как у большинства Volkswagen, сбитая, упругая, но незначительные толчки до пассажиров все же добираются. Сзади у Jetta многорычажная конструкция, обеспечивающая большую устойчивость в поворотах. И это ощутимо! Мой «испытуемый» легко выходил из кренов, что неудивительно, ведь в основе автомобиля лежит модернизированная «тележка» Golf 5 с удлиненной колесной базой и расширенной колеей.
Несколько приятных слов хочется сказать о шумоизоляции салона - немцы отлично над ней поработали. Звук работы двигателя не режет ухо даже на высоких оборотах, порой даже казалось, что тахометр нагло врет! Проникают в салон лишь шумы обдувающих кузов ветров, да и то на скорости не менее 120 км/час.

МЕЧТА
Jetta по всем параметрам занимает позиции «выше среднего». По качеству она «предпремиум», лучше считаются только машины премиум-марок, что отражается в цене. Вот, собственно, и все, что хотел рассказать о сегодняшнем герое.
Приятно владеть качественным автомобилем!


Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Автомобиль для тест-драйва предоставлен ТСК «МОТОР»:
г. Киров, ул. Московская, 106/1, тел. (8332) 517-000.

Опубликовано 23.10.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить