• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Операция" RAV4

Тест-драйв

 

Ни для кого не секрет, что в нашей стране автомобили делятся на женские и мужские. В этом смысле все предыдущие модификации Toyota RAV4 являлись выбором слабой, но прекрасной половины человечества.

Эволюция! Вот что двигало Toyota все последнее десятилетие. Под этим лозунгом японцы становились первыми в мире и удерживали лидерство, отбивая атаки претендентов. Как быстро летит время… Ситуация изменилась - новый популярный японский кроссовер RAV4 является результатом эволюции конструкции образца 2005 года, с одной стороны, а с другой - с RAV4 в четвертом колене сотворили то, что в человеческой жизни называется "сменой физического пола с женского на мужской"…

КУЗОВ
Внешность RAV4 2013 модельного года изменилась. Отныне Тойота RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге. Дизайнеру Акио Тойода, похоже, дали карт-бланш и мандат на любые изменения корпоративного облика.

Передняя часть внедорожника сделана в новом, корпоративном стиле Toyota, который уже знаком по некоторым другим моделям этого производителя, выполнена с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади наконец-то появилась дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как было на предыдущих моделях, что положительно повлияло на долговечность конструкции. Также можно отметить стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер. 

Кузов четвертого поколения RAV4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применено несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления. 

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

ИНТЕРЬЕР
Внутри кроссовер преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя. Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась "космическими" и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность.
Передние кресла хороши, с удачным профилем и ощутимой боковой поддержкой. Неплох руль, хорошо продумана эргономика, удобен блок климат-контроля. Сзади в Toyota RAV4 просторно. Конечно, простенький диван не дает комфорта бизнес-класса, но свободного пространства здесь хоть отбавляй, да и регулировки по длине и углу наклона спинки явно не лишние.

Открыв крышку багажника, которая в представленном экземпляре оснащена электроприводом, я увидел сетчатый "гамак" для мелких предметов, входящий в базовое оснащение, а под ним… выступающий пластиковый второй этаж пола багажника, под которым скрыто полноразмерное запасное колесо. Из-за него объем стал на 41 литр меньше, чем у европейских версий, хотя и окончательные 506 л — показатель неплохой.

В результате новый RAV4 оказался на удивление просторным, причем это не пустые слова, а реальность. С моим ростом 180 сантиметров, сидя во втором ряду, до спинок передних кресел, отодвинутых назад до упора, коленями я не достал. И это огромный плюс, тем более если вспомнить, насколько не просторны ближайшие "соперники".

ДИНАМИКА
В управляемости автомобиль Toyota RAV4 послушный и предсказуемый, чувствуется забота инженеров Toyota - все сделано для того, чтобы водитель любого уровня мог быстро адаптироваться к автомобилю и передвигаться в нем максимально безопасно. Крены для такого класса авто минимальны.

Я тестировал автомобиль с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра: кроссовер живо стартует с места, охотно откликается на педаль газа и не испытывает больших сложностей при обгонах. В случае чего теперь Toyota RAV4 можно пришпорить клавишей Sport на центральной консоли, к тому же менее 10 секунд до "сотни" - это аргумент в пользу автомобиля. Шумоизоляция до 3000 оборотов прекрасна, потом есть небольшой дискомфорт от работы двигателя. 

Несмотря на полный привод и наличие электронной блокировки, RAV4 все равно остался паркетником, что в принципе абсолютно устраивает большинство потребителей, и на ходу новый RAV4 вполне неплох. 

ЦЕНА
Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Стандарт, Комфорт, Элеганс, Престиж, а также их так называемые "плюсовые" версии, т.е. в сумме получается восемь вариантов комплектации. Базовая комплектация Тойота RAV 4 Стандарт с МКПП и передним приводом обойдется покупателю в 998 000 руб., а полноприводная версия с вариатором будет стоить уже 1 135 000 руб. Отныне есть и турбодизель. Как и 2,5-литровая машина, Toyota RAV4 с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. предлагается только с полным приводом и "автоматом". Уровней оснащения тоже два – за 1 460 000 или 1 533 000 руб.

ОБРЕЧЕН…
С выходом нового поколения Toyota RAV4 подверглась "операции по смене пола", наконец-то получила турбодизель, увеличилась в размерах, сменила приоритеты с комфорта на управляемость, обрела новый дизайн. 

Сегмент компактных кроссоверов продолжает расти, а RAV4 почти за 20 лет разошелся по миру тиражом 4,5 миллиона экземпляров. Новому поколению японского бестселлера будет очень непросто, на рынке его ждет не один десяток конкурентов в классе, и свою долю рынка они без боя не отдадут. Но, похоже, что бы ни случилось, RAV4 все равно обречен быть бестселлером в классе, а такое в России себе может позволить только Toyota.

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН

Чтобы продолжить знакомство с Toyota RAV4 нового поколения, 
обращайтесь к уполномоченному партнеру Toyota в г. Кирове - "Агат-Вятка":
ул. Производственная, 24-б, тел. (8332) 208-000.


Опубликовано 18.10.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить