• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Lada Kalina New - "полный фарш"?!

Тест-драйв

Любителям городских машин, оригинальных, хорошо оснащенных, компактных и при этом вместительных, "АвтоВАЗ" предлагает новую Lada Kalina, презентация которой в нашем городе состоялась 18 июля в автосалоне "Техцентр СЕВЕР-АВТО" на ул. Производственной, 24. 


Новинка уже успела пройти большое количество тестов, показавших улучшение автомобиля. Это значит, что настало самое время для изучения новинки - узнаем, что же представляет собой вторая Lada Kalina.
Оригинальный рекламный слоган, под которым Lada Kalina стремительно движется на отечественный рынок: "LADA. Полный фарш!" - звучит по-молодежному и оптимистично, видимо, намекая на попытку "АвтоВАЗа" привлечь к новинке повышенное внимание молодежной аудитории, которая в настоящее время чаще всего предпочитает импортные автомобили. Под "полным фаршем" создатели понимают наличие в Kalina двадцати одной (!) опции.

ПО ОДЕЖКЕ…hgu
Первое, на что обращаешь внимание, - обновленная внешность, подчеркнутая новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Капот с двумя продольными ребрами - иной, новой формы, зеркала - большего размера. При обзоре в профиль выделяем изменившуюся форму крыльев и колесных арок. Последние получили более выразительный вид благодаря широкой выштамповке, стильно продолжающейся на боковых частях переднего и заднего бамперов. В остальном знакомые боковины кузова не изменились. В целом, благодаря рестайлингу, внешне Lada Kalina стала выглядеть современнее и спортивнее. Производитель обещает лучшую антикоррозийную обработку кузова, применение новых цветов окраски.
Салон Lada Kalina полностью новый, начиная от рулевого колеса, передней панели, приборов, сидений и заканчивая материалами. Пластики, применяемые в отделке, тактильно приятные и мягкие, "баранка" и основные архитектурные элементы торпедо - от "Гранты", впрочем, как и кресла переднего ряда. Бардачок увеличил полезный объем по сравнению со "старой" "Калиной". По заверению представителей "АвтоВАЗа", благодаря применению новых материалов удалось избавиться от "сверчков" в салоне, улучшилась шумоизоляция.

ghuiПО УМУ…
Изобретать новый двигатель для второго поколения Lada Kalina инженеры "АвтоВАЗа" не стали, решив использовать проверенный временем и лишь слегка улучшенный силовой агрегат с рабочим объемом 1,6 литра (1596 см3). Четырехцилиндровый бензиновый мотор, использовавшийся в прошлом поколении "Калина", отныне доступен в трех вариантах исполнения: 8-клапанном и двух 16-клапанных вариантах. Младший (базовый) двигатель с 8-клапанным ГРМ получил новую шатунно-поршневую группу фирмы Federal Mogul, позволившую снизить общий вес мотора, но сохранил все прочие параметры своего предшественника. Максимальная мощность двигателя упирается в отметку 87 л.с. при 5100 об/мин, а верхний предел крутящего момента находится на отметке 140 Н•м, достигаемых при 3800 об/мин. 16-клапанный вариант сохранен почти без изменений. Его максимальная мощность составляет 98 л.с. при 5600 об/мин, а пик крутящего момента приходится на отметку 145 Н•м при 4000 об/мин. Третий вариант двигателя, по словам разработчиков, более других ориентирован на городские условия эксплуатации, его оснастили новой электронной системой впрыска топлива, перенастроили всю электронику и обновили систему охлаждения. В результате мощность топового двигателя возросла до 106 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент увеличился до отметки 148 Н•м при 4000 об/мин.
А в новой 5-ступен-чатой механической коробке klpoilпередач используется новый тросовый привод фирмы Atsumitec, с вилками переключения передач немецкой Shaeffler и новой муфтой выключения сцепления.
Lada Kalina позиционируют как современный, бюджетный городской автомобиль с самым высоким уровнем безопасности среди автомобилей "АвтоВАЗа". И, правда, много современных опций в плане безопасности. Это и преднатяжители ремней, ABS+BAS, система контроля курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, парктроник.

В "ФАРШЕ"
Lada Kalina на российском рынке будет доступна в трех вариантах комплектации: "Стандарт", "Норма" и "Люкс". Базовая модификация "Стандарт" большим перечнем доступного оборудования не порадует. Цена стартует с отметки 324 тыс. рублей за комплектацию.
Комплектация "Норма" по уровню оснащения выглядит гораздо привлекательнее. Здесь уже аудиоподготовка на 4 динамика, ABS, EBD, BAS, центральный замок, сигнализация, кнопка открытия задней двери, задние подголовники и задние стеклоподъемники. Стоимость хэтчбека в данном варианте оснащения начинается с отметки 341 тыс. рублей.
В свою очередь комплектация "Люкс" - это настоящий прорыв для отечественного автопрома. Только здесь и ощущается обещанный производителем "полный фарш". Впервые Lada Kalina получила полноценный мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, который впоследствии будет дополнен встроенной навигационной системой. Штатная аудиосистема Kalina поддерживает формат МР3, имеет слот под карты памяти и разъем USB, "умеет работать" с Bluetooth, но при этом лишена уходящего в историю CD-привода. Кроме того, топовое исполнение оснастят системой динамического контроля курсовой устойчивости (ESP) (также впервые!), второй фронтальной подушкой безопасности, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, полностью обогреваемым лобовым стеклом, климат-контролем с датчиками температуры и солнечной радиации, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, противотуманками, а также электрорегулировкой и подогревом зеркал. Цена люксовой Kalina в кузове хэтчбек начинается с отметки 408 000 рублей.

nbjyuВ ДРАЙВЕ
На тест-драйв мне досталась Lada Kalina с 1,6-литровым 98-сильным бензиновым двигателем и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Jatco - надо признать, тандем очень достойный. При городском ритме движения с регулярным продавливанием акселератора в пол задержки в реакциях, конечно же, есть. Но в линейном цикле движения под плавные и своевременные переключения машина разгоняется неплохо: отчетливо ощущается диапазон подхвата, который начинается уже с 2300-2500 оборотов.
Порадовала Kalina курсовой устойчивостью: по прямой хэтчбек идет точно, без рысканья, а в виражах не заставляет подруливать. Вертикальная раскачка практически отсутствует. Всю дорожную мелочь машина проходит отчетливо и без пробоев - перед колдобинами Lada Kalina не пасует.
На трассовой скорости 90-100 км/ч пружины успевают упруго погасить амплитуду, и весь удар принимают на себя передние амортизаторы, которые тут же замыкаются на отбой. При этом задняя подвеска дорожные невзгоды воспринимает тоже безболезненно, с глухим буханьем, вне зависимости от размеров рытвин.

ИТОГ
Бесспорно, Lada Kalina еще больше стала похожа на своих западных конкурентов-"одноклассников" - приятный, симпатичный, компактный городской хэтчбек с хорошей эргономикой салона, вполне достойные управляемость и динамика, несколько уровней оснащения с множеством современных опций и, конечно же, версия с "автоматом".
В целом к качеству производства автомобилей на "АвтоВАЗе" стали относиться внимательнее после прихода на завод альянса Renault-Nissan.

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном "Техцентр СЕВЕР-АВТО":
г. Киров, ул. Производственная, 24-б, тел. (8332) 70-30-90.


Опубликовано 9.08.2013

 

Комментарии  

 
#1 Иван 19.03.2014 19:34 Цитировать
Неплохо пропиарил, Диман, всё нормально, но вот за этот таз 500 т.руб. нереально жалко, 300 в полном "фарше"-красная цена....
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить