• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Созданный радовать

Тест-драйв

В этом году класс компактных кроссоверов пополнился очередной новинкой, да еще какой - вседорожник с расходом малолитражного автомобиля и управляемостью спорткара. Итак, встречаем долгожданную премьеру Mazda CX-5.


ПРЕМЬЕРА ГОДА

Мягко говоря, Mazda не торопилась войти в сегмент компактных кроссоверов, да это и понятно, ведь хитом бренда стал статный и брутальный СХ-7, продаваемый наилучшим образом. Но время не стоит на месте, и компания спроектировала модель с новой платформой, которая к тому же ляжет в основу всех последующих моделей фирмы. Что нужно современному достаточно взыскательному покупателю сегодня? Конечно, приятный внешний вид. Но это не главное, ведь в первую очередь клиенты по всему миру делают выбор в пользу экономичных авто. Инженеры Mazda подошли к этому вопросу вплотную и наделили свой кроссовер технологичной системой Skyactiv, что в дословном понимании можно перевести как своеобразный девиз - «Выше только небо».

«НЕБЕСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Что же это такое, и как это работает в реальности, мне удалось попробовать на практике. Но без изучения теоретической части тоже не обошлось. Если охарактеризовать Skyactiv образно, то можно выделить три составляющие, а именно экономичный двигатель, усовершенствованную трансмиссию и сам кузов автомобиля, равно как и шасси, выполненные из наиболее легких и прочных материалов.
На российский рынок новинка поставляется с единственным двигателем мощностью 150 л.с. Кстати, маркетологи компании пошли на маленькую хитрость, изучив наше налоговое законодательство, ведь по факту силовая установка при объеме 2 литра выдает 155 л.с. Именно этот агрегат выделяет СХ-5 из ряда многочисленных конкурентов, так как с ним «пятерка» является самым экономичным автомобилем в данном классе. Секрет прост и заключается в беспрецедентно высокой степени сжатия - 14:1. При такой высокой детонации топлива для впрыска нужно гораздо меньше, чем при традиционной схеме.
В базовой комплектации Direct вседорожник оснащается 6-ступенчатой «механикой», а в остальных более дорогих версиях Touring и Sport – «автоматом» с шестью передачами. Гидротрансформатор с возможностью блокировки на всех шести ступенях призван переключать передачи быстро и незаметно, он также вносит свою ощутимую лепту в деле экономии топлива. Ну и наконец кузов вместе с шасси призваны снизить массу и подарить высокие ездовые качества. Выдав японским инженерам кредит доверия, я с нетерпением опробовал машину на ходу.

ЗНАКОМСТВО
Увидев автомобиль «вживую», отметил для себя, что CХ-5 отнюдь не маленький. Обращает на себя внимание и внешний вид – рельефные очертания кузова создают впечатление мощности и стремительности. Внутри сразу обращает на себя внимание современная передняя консоль, выполненная уже в мягком пластике. Появилась и полноценная мультимедийная система с сенсорным дисплеем, на которую в качестве дополнительной опции может быть установлена штатная навигация.
Подкупает внутренний объем - места хватит всем: как сидящим спереди, так и сзади, имеется солидный запас пространства и над головой. Несмотря на то, что «пятерка» на 14 сантиметров короче своей «предшественницы» седьмой серии, багажник у нее на 10 литров больше и составляет 466 литров. Если сложить задние сиденья, то получится практически ровная поверхность, на которой можно сравнительно комфортно отдохнуть.

НА АСФАЛЬТЕ И НЕ ТОЛЬКО
Запустив двигатель с кнопки, начинаю движение, и сразу становится понятно, что шумоизоляцию производитель добавил. Конечно, совсем тихим авто не назвать, но назойливый гул, присущий японскому автопрому, здесь гораздо меньше. Отмечу и отточенную управляемость с хорошей устойчивостью на трассе - автомобиль проходит повороты практически без крена. «Расплачиваться» за это приходится довольно жесткой подвеской, однако дискомфорта она не доставляет, и к концу тест-драйва я к ней даже привык. Неплох СХ-5 и на бездорожье, так как обладает хорошим клиренсом 210 мм у полноприводной версии и 215 мм у монопривода. На тесте мне представилась возможность опробовать версию со всеми ведущими колесами. 4х4 имеет механизм непрерывного регулирования крутящего момента. Даже при малейшей пробуксовке система автоматически перераспределит момент между передней и задней осями в пропорции 50:50.
Конечно, потребителей с гоночными амбициями СХ-5 вряд ли порадует, так как возможности 155-сильного мотора не безграничны. Разгон ровный, но не стремительный, несколько изменить картину может лишь переход в ручной режим, для того чтобы раскрутить двигатель. А вот тормоза на редкость удачные, мгновенно осаживают автомобиль с любой скорости. Комплектация Sport может похвастать и системой самостоятельной остановки: если ваша скорость не превышает 30 км/ч, и вы по тем или иным причинам не заметили или не успели отреагировать на возникшее впереди препятствие, СХ-5 остановится сам.
Система старт-стоп предусмотрена в любой комплектации. Суть технологии заключается в следующем: при полной остановке автомобиля и удержании педали тормоза в течение 3 секунд автомобиль глушит двигатель. В момент отпускания тормоза двигатель моментально включается. Лично мне данная «фишка» понравилась, тем более что при недостаточно заряженном аккумуляторе машина сама деактивирует эту систему.
В целом «пятерка» оставила у меня неизгладимое впечатление очень удачного автомобиля, и если появится комплектация с более мощным двигателем, то СХ-5 станет настоящим бестселлером рынка.

Автор ВЛАДИМИР РУБИНИН

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном Mazda компании «ФН-Авто»:
г. Киров, ул. Прудная, 51, тел. (8332) 205-900.

Опубликовано 29.08.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить