"Японский городовой"

Тест-драйв

 

Благодаря нетрадиционному подходу компании Suzuki при проектировании внедорожников: это не должен быть обязательно большой и тяжелый полноприводный автомобиль - на свет появился сверхкомпактный, полноценный, абсолютно уникальный Suzuki Jimny. Чем же привлек самые различные категории автолюбителей этот маленький, но узнаваемый автомобиль?

Первый автомобиль модели Jimny был выпущен концерном Suzuki в начале второй половины прошлого века – в далеком 1955 году. Тогда он представлял собой микромашинку с двигателем от мотоцикла и быстро завоевал родной японский рынок, подкупив покупателей своей дешевизной. На сегодняшний день Suzuki Jimny признан одним из лучших компактных внедорожников в мире, и он заметно преобразился относительно своего послевоенного «собрата».

ВИЗУАЛЬНО…

Suzuki Jimny - крайне специфический рамный внедорожник… И правда, автомобиль похож на машинку из детского конструктора. При этом плавные линии кузова обеспечивают обтекаемость, минимальное воздушное сопротивление. Дизайнерские решения не заставляют сомневаться в том, что главное здесь – не следование всем модным тенденциям, а практичность. Suzuki Jimny не лишен своего стиля: видно, что он именно внедорожник, просто очень скромных размеров. Короткие свесы, кубическая форма, круглые фары и полноценная запаска на задней двери – прошло немало лет с начала производства, а он все такой же свежий и поджарый.

Салон у Jimny небольшой, водительское место и сиденье справа оборудованы предельно функционально и не создают каких-либо неудобств, независимо от комплекции человека, а вот сзади комфортно себя чувствовать смогут далеко не все. Комфортность водительского места позволяет не думать о посторонних вещах во время поездки. Достаточно большая приборная панель легко читается, не отвлекая внимание от дороги. Хотя настроить руль не представляется возможным, дискомфорта не испытывается. Основные органы управления под рукой, клавиши смены режимов движения крупные, не промахнешься, обзор замечательный – дорога просматривается во всех направлениях.

Багажник можно охарактеризовать, как маленький,85 литровобъема явно недостаточно для перевозки чего-либо относительно крупного. Есть возможность расширять пространство багажника за счет складывающихся задних сидений.

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

Для Suzuki предлагается всего один бензиновый двигатель, имеющий два распредвала с верхним расположением, который отличает высокая топливная экономичность и мгновенная реакция на педаль газа. Объем 1,3 литра, выдающий85 л.с., максимальный крутящий момент (110 Н•м) достигается при 4000 об/мин.

Полноприводная трансмиссия с пневматически управляемой муфтой подключения переднего моста позволяет при движении автомобиля переключать режимы 2WD и 4WD. Это дает возможность мгновенной реакции на любые изменения условий движения и дорожного покрытия. Режим 4WD позволяет выбирать пониженную или повышенную передачу.

Трехсекционное строение рамы обеспечивает погашение ударов и устойчивость движения при проезде неровностей. Благодаря широким неразрезным мостам, а также наличию раздельных амортизаторов и пружин обеспечиваются хорошая артикуляция и высокий уровень надежности.

Малый вес позволяет Jimny легко проходит там, где садятся более именитые внедорожники, а небольшие габариты позволяют ему протиснуться в таких местах, где все остальные просто не пройдут. Отличные и показатели геометрической проходимости с углами въезда и съезда 42 и 46 градусов и углом продольной проходимости 32 градуса. Размерность колес - 205/70 R15, с такой резиной дорожный просвет составляет190 мм, но эти миллиметры могут быть очень полезны в колее, которую Jimny способен пройти и поверху.

Еще одна хорошая новость состоит в том, что даже в "базе" японский внедорожник не "голый": комплектация JLX предполагает фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, центральный замок, CD-проигрыватель и противотуманки.

ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Прежде чем направить машину на асфальтовую трассу в окрестностях заречного Коминтерна, маневрирую по парковке около автосалона. Здесь возникает невольная ассоциация с автомобилем «Ока». Поскольку радиус разворота у Jimny всего4,9 м, он с легкостью разворачивается на заставленной автомобилями площадке. Внутренне я готов смириться с неуклюжестью "японца" на асфальте, ведь рамный "малыш" с короткой базой и рулевым управлением червячного типа не самый лучший выбор для марш-бросков по асфальту. Однако Jimny и здесь не разочаровывает, точнее выдает больше, чем ждешь от модели, созданной для езды по бездорожью.

В городском потоке Jimny держится молодцом и уж никак не уступит большинству отечественных автомобилей, передвигаться можно вполне комфортно. Неплохим подспорьем при штурме городских джунглей стал высокий клиренс, в сочетании с короткой колесной базой позволяющий не опасаться высоких бордюров, а при желании и припарковаться в сугробе. На шоссе, конечно, машина не "приклеивается" к асфальту на скорости порядка100 км/ч, кренится в поворотах, отклоняется от траектории, реагируя на воздушные потоки от встречных грузовиков, но на пресловутое "козление" жаловаться не приходится.

На сильно пересеченной местности "малыш" демонстрирует себя во всей красе. Легко взбирается на крутые заснеженные косогоры, успешно штурмует снежную кашу на неочищенных проселочных дорогах – заслуга малого веса и удачно подобранных передаточных чисел в трансмиссии. Скромные размеры позволяют получить существенное преимущество - Jimny без труда протискивался сквозь частокол соснового леса, да и выбор траектории прохождения любого сугроба существенно расширяется.

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ

В нескольких словах Suzuki Jimny можно описать как комфортный, послушный, функциональный, безопасный и компактный автомобиль для всех категорий водителей – это делает Jimny хорошим вариантом для жителей мегаполиса, пригорода и ценителей всех видов отдыха на природе, а поспорить с этим автомобилем в проходимости способен далеко не каждый серьезный внедорожник. Недаром же Suzuki Jimny вот уже не одно десятилетие считается одним из законодателей в классе компактных внедорожников. Главная функция Jimny – проходимость?..

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Опубликовано 18.11.2014 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить