Модель фирмы Skoda с музыкальным названием Octavia всегда была популярна у российских водителей. Неприхотливые и надежные машины с немецкими корнями ценились и в столицах, и в глубинке. Но вот вышло третье поколение Octavia – станет ли оно таким же востребованным?
Если быть точным, это не третье поколение машины с именем Octavia. На самом деле это название появилось в 1959 году - именно так концерн Skoda назвал свою восьмую по счету модель (от лат. octаva - «восьмая»). Это было типичное послевоенное европейское авто – небольшой трехдверный кузов, 1100-кубовый мотор 40 л.с., небольшой салон и багажник. Модель продержалась на конвейере недолго и вскоре была заменена более совершенной машиной. И только в 1996 году Octavia стала именно той машиной, которую мы знаем под этим именем. Первое поколение производилось до 2010 года на заводе Skoda в Чешской Республике и было создано на платформе A4 (PQ34). Модель в 2000 году прошла рестайлинг и продолжала продаваться в некоторых странах, в том числе и у нас, как Octavia Tour. Продававшийся параллельно автомобиль Skoda Octavia второго поколения был создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Машина получила новую линейку моторов, новый дизайн кузова, хотя не потеряла своих фамильных черт.
ЧЕМ ПОРАДУЕТ НОВИНКА?
Во-первых, при смене поколений Skoda Octavia существенно увеличилась в размерах по сравнению со вторым поколением модели. Колесная база стала больше на 108 мм и достигает внушительных, как для C-класса, 2686 мм, общая длина кузова выросла до 4674 мм, это на 9 см больше, чем у Skoda Octavia II. При этом масса автомобиля уменьшилась в среднем на 100 кг. Внешность автомобиля осталась узнаваемой, но поверхности кузова из плавно-округлых превратились в остро-граненые и по стилю стали ближе к первому поколению Octavia.
Во-вторых, новая Skoda Octavia построена на модульной платформе MQB от «Фольксваген». Разумеется, в базовых версиях уже имеются дисковые тормоза ABC с EBD, ESP и HHC (помощник при трогании в гору), электроусилитель руля с изменяемыми в зависимости от скорости движения характеристиками. Опционально – ассистенты парковки, система распознавания усталости. Со старта продаж лифтбек будет оснащаться исключительно турбированными двигателями. Бензиновые двигатели: 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.), 1,8 литра TSI (180 л.с.). Расход топлива у бензиновых двигателей умеренный, производитель заявляет 4,9-5,7 литра на 100 км пути. Коробки передач: по умолчанию - механические пяти- и шестиступенчатые, за доплату - роботизированные с двумя сцеплениями DSG шести- и семиступенчатые.
ЧЕШСКАЯ РАКЕТА
На тест нам досталась самая мощная версия - 1.8 TSI. 180 лошадиных сил в сочетании с шустрой 7-ступенчатой КП DSG делают Octavia просто реактивной. Даже не обкатанный экземпляр разгоняется очень шустро. Шутка ли - до сотни за 7,4 сек! Такая мощность и динамика кажутся излишними для семейной машины, участь которой обычно и выпадает Octavia. Однако из форумов и личного общения с владельцами этих машин стало понятно, что большинство фанатов этой модели хотят именно 1.8 TSI. Стандартная внешность и взрывной темперамент - поистине «волк в овечьей шкуре». А ведь еще ожидается 2-литровая версия RS!
Управляется автомобиль по-немецки четко, реакции на руле прогнозируемы и понятны, крены умеренны, при заносе работа ESP корректна и незаметна. Такое шасси в сочетании с мощным мотором и цепкими тормозами буквально провоцирует на агрессивную езду с частыми перестроениями, резкими торможениями и стартами со светофора.
Наверняка автомобили с более скромными моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI едут не так эффектно, но, зная эти двигатели по другим машинам концерна Volkswagen, думаю, и они способны доставить удовольствие от езды.
УДОБНЫЕ «ФИШКИ»
Начиная с 2000-х годов, автомобили Skoda стали отличаться от остальных машин WAG не только более демократичной ценой и простыми комплектациями, но и своей нарочитой практичностью. К примеру, модель Superb в дождливую погоду порадует владельца фирменным зонтиком, который прячется в специальном гнезде на задней двери...
В новой Skoda Octavia зонта нет, зато хватает других приятных вещей. Одна из них – скребок для льда, закрепленный на внутренней поверхности крышки бензобака. Отличное решение – скребок не болтается по салону, а после использования не подмочит карман или нишу, в которую вы его положили.
В багажнике предусмотрена штатная система закрепления груза – эдакие уголки на «липучке». Действительно удобно: можно зафиксировать практически любой предмет и предотвратить его «полеты» по багажнику.
Кроме этих удобных, но в целом простых приспособлений, есть и высокотехнологичные «девайсы», которые в других авто нам не встречались. В нише под центральной панелью – специальное место для телефона, оснащенное беспроводным усилителем сигнала! А в перспективе на этом же месте появится и беспроводное зарядное устройство.
ИТОГО
Стоит признать, что третье поколение Skoda Octavia – современный автомобиль, сохранивший фамильные черты этой модели, столь любимые по машинам предыдущих лет. Наверняка с помощью Octavia III производитель сможет привлечь и своих старых клиентов, и новых покупателей.
Опубликовано 6.06.2013