• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Эталон № 7

Тест-драйв

Появление этого автомобиля в 1974 году стало революцией. За годы производства было сделано более 27 миллионов машин с этим именем. Название модели стало нарицательным и дало наименование целому классу автомобилей. Речь, конечно, идет о Volkswagen Golf.


Премьера седьмого поколения Golf готовилась в полном секрете. Если другие авто пронырливые журналисты могли «поймать» при доводочных испытаниях или съемке рекламных материалов, то внешность нового «немца» оставалась тайной вплоть до официального представления. И надо признать, концерну Volkswagen было что скрывать.
Внешность нового Golf вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это абсолютно новый автомобиль, демонстрирующий нам новый корпоративный дизайн марки. Дизайн удачный, в меру дерзкий, современный – именно за отсутствие этих черт ругали предыдущее поколение. Новичок уже не смотрится блекло по сравнению с конкурентами из Opel, KIA или Hyundai. С другой, седьмой Golf однозначно, с первого взгляда, идентифицируется как немецкий автомобиль. Причем не просто немецкий. Не знаю, как дизайнеры этого добились, но, даже если не смотреть на шильдики с названием модели или производителя, машина безошибочно узнается. С первого взгляда – это GOLF на все 100%!
На российский рынок машина предлагается с моторами 1.2 TSI (85 и 105 л.с.) и 1.4 TSI (122 и 140 л.с.). Из трансмиссий можно выбрать 6-ступенчатую «механику» или фирменный 7-ступенчатый «автомат» DSG. Более мощные 2-литровые моторы обещаются чуть позже.

НОВИНКИ ИНТЕРЬЕРА
Не только внешний вид Golf выдает, как будут выглядеть новые модели концерна. Внутреннее убранство авто внимательному человеку тоже скажет немало.
Ранее все модели Volkswagen щеголяли унифицированными органами управления. Руль, подрулевые переключатели, блок управления светом, панель печки или климат-контроля, магнитола – все это было едино на всех машинах (кроме, пожалуй, премиального Touareg).
И вот смотрите, что предлагает седьмой Golf. Новый руль насыщен электронными «примочками» - количество кнопок на нем заметно прибавилось, а сам руль стал иным по форме. Подрулевые переключатели стали сложнее по форме, изготавливаются теперь из другого пластика и, надо признать, выглядят заметно интереснее, чем раньше. Наконец самое новаторское изменение – головное устройство мультимедиа. Такого в машинах Volkswagen никто еще не видел. Шутка ли, сенсорный экран (даже в базовой комплектации!), навигация, настройка автомобиля, вывод показаний бортового компьютера, проигрывание почти всех форматов звука и видео (!), SD и USB разъемы. Все продумано до мелочей. Немецкая дотошность к мелочам проявляется, например, и в том, что для визуального отображения радиостанций можно загрузить изображения в память магнитолы. А для неиспользуемой карты памяти формата SD есть специальное гнездо.
Согласен, это не более чем мелочи. Но именно из таких небольших деталей и будет складываться впечатление об автомобиле при ежедневной эксплуатации.

ЗА ЧТО ЛЮБИМ GOLF?
Однако прежние поколения этого авто заслужили свою славу не качеством отделки или электронными «наворотами». Владелец Golf любого года скажет вам, что главные преимущества этой машины – это отменное поведение на дороге, отточенная управляемость и в меру упругая подвеска. И в этом седьмое поколение не посрамит именитых предков.
Новый Golf на дороге отменно хорош: великолепная динамика, информативные тормоза, отличная подвеска. А как он рулится! Когда на скорости 60-70 км/ч «ввинчиваешься» в 90-градусный поворот, понимаешь, почему именем машины назвали целый класс. За рулем этого автомобиля можно почувствовать себя по-настоящему классным водителем. Наверное, именно из-за этого Golf так любим.
Правда, если в крутом повороте кинуть взор на приборы, становится понятно, что машина трудится не меньше водителя. Вмешательство системы стабилизации почти незаметно и выдает себя только миганием желтой контрольной лампы. К слову, систем безопасности в новом Golf с запасом. О наличии традиционных ABS и ESP и упоминать, наверное, не нужно. А вот о новой системе адаптивного круиз-контроля стоит рассказать подробнее. По статистике, при движении в плотном потоке самым распространенным видом ДТП является столкновение попутных авто. То есть по невнимательности кто-то въезжает в зад переднего авто. Как раз подобного Golf 7 и не допустит. Если радар, расположенный под решеткой радиатора, который определит, что расстояние слишком мало, и автомобиль подаст сигнал водителю. А если человек замешкается, машина сама «нажмет» на тормоз!
Еще одна черта, которая выдает в Golf настоящий европейский автомобиль – экономичность. Стоимость топлива в Европе такова, что снижение расхода в 0,2-0,3 литра на 100 км считается неплохим достижением для автопроизводителей. Но конструкторов Volkswagen такие цифры не устраивали. Поэтому в новом Golf уже в базовой комплектации есть системы рекуперации энергии и «старт-стоп». Первая из них интенсивно заряжает аккумулятор «дармовой» энергией при торможении, а вторая глушит мотор при остановке в городском трафике. Как результат – Golf с двигателем 1.2 TSI 105 л.с. расходует в городе около 6 литров на сотню, а на трассу и того меньше – 4,3 л/100 км!

НОВАЯ ПЛАТФОРМА
Седьмое поколение нашего «подопытного» – первый автомобиль Volkswagen, сделанный на новой модульной платформе MQB.  Обозначение «модульная» тут не для красного словца. Подобной конструктивной основой не может похвастать пока ни один производитель. Главное преимущество MQB в гибкости. Отныне конструкторы при создании авто на этой платформе ограничены только одним – фиксированное расстояние от передней оси до педального узла. Все остальное можно как угодно переносить, расширять, поднимать. Неудивительно, что, согласно заявлению руководства немецкого концерна, до 2015 года Volkswagen намерен выпустить около 60 новых и обновленных моделей. А значит, нас ждут новые премьеры. Не менее интересные, чем Golf седьмого поколения.

Автор НИКОЛАЙ САВЕЛЬЕВ

Автомобиль для тест-драйва предоставлен официальным дилером Volkswagen в г. Кирове –
ТСК «Мотор»: ул. Московская, 106/1, тел. (8332) 517-000.


Опубликовано 29.05.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить