• История автозвука

    |
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Китаец" со своим лицом

Тест-драйв

 

Китайская автомобилестроительная компания Geely (полное название Geely Automobile Holdings Limited) – пожалуй, одна из самых молодых, но уже хорошо зарекомендовавших себя корпораций.

История Geely начинается в 1984 г. с создания небольшой, не имеющей ничего общего с производством автомобилей компании по производству холодильников и компонентов для холодильных установок. Первые автомобили под торговой маркой Geely появились на дорогах Китая в 1998 г., а уже в 2003-м продукция поступает на мировой рынок.

 РУЛИТ…

В настоящее время Geely, по мнению Forbes, входит в двадцатку лучших азиатских компаний и является самым инновационным предприятием в Китае, а в 2010 г. Geely стала владельцем такого известного бренда автомобильного мира, как Volvo Personvagnar. Модельный ряд продукции азиатских производителей представлен более чем тремя десятками моделей, выпускаемыми под различными торговыми марками (Emgrand, Gleagle и Englon), в том числе и биотопливными автомобилями. Слоганом компании является "Sweet life, Geely drive", что в вольной интерпретации можно перевести как "Мы приведем вас в светлое будущее. "Джили" рулит!".

СНАРУЖИ

В 2014 г. на российский рынок выведена очередная версия седана – Geely GC6, призванного заменить успешно себя зарекомендовавший, но уже успевший приесться Geely MK, выпускаемый с 2006 года - по сути это перелицованная "Тойота-Виос" ("Ярис" с кузовом седан).

Несмотря на то, что экстерьер Geely GC6 довольно прост, лишен всяческих (порой никому не нужных) изысков, автомобиль у китайцев получился со своим лицом, позволяющим выделить его из общей массы автомобильного потока.

В первую очередь обращают на себя измененная, по сравнению с Geely MK, фальшрадиаторная решетка, современные стильные фары головного света с противотуманками, массивный бампер, оснащенный прорезью воздухозаборника. Задняя часть автомобиля выделяется классической крышкой багажника, но с хромированной перекладиной, солидным бампером, а также светодиодной светотехникой. Как и его предшественник, Geely GC6 имеет весьма скромные габариты.

Итак, снаружи Geely выглядит неплохо. Страшных зазоров не наблюдается – аккуратный приличный автомобиль.

 ПО ТРАДИЦИИ

Что же касается внутреннего убранства салона - в отличие от предшествующей модели MK с приборами, расположенными по центру передней панели - китайцы вновь вернулись к традиционной схеме. Обновленная передняя панель отличается удобными, хорошо читаемыми указателями спидометра и тахометра, всеми необходимыми датчиками, а также большим экраном аудиосистемы. Вершину центральной консоли украшает небольшой экран блока дополнительных индикаторов, а под блоком управления штатной аудиосистемой расположилась система управления вентиляцией и кондиционированием.

Салон седана имеет 5-местную конфигурацию, в отделке сидений китайцы использовали ткань. С эстетической точки зрения, интерьер Geely GC6 довольно неплох, единственным существенным минусом можно назвать малый объем мест хранения различной мелочевки. Впрочем, компенсировать этот недостаток китайцы планируют за счет багажника, вмещающего до 468 литров груза.

 ТЕХЧАСТЬ

Автомобиль получил лишь один силовой агрегат – бензиновый атмосферный 4-цилиндровый 16-клапанный 1,5-литровый мотор с технологией многоточечного впрыска топлива. Данный силовой агрегат полностью отвечает экологическим нормам Euro-4. Его мощность составляет 102 л.с., доступные на 5800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 136 Н•м достигается в диапазоне 2800-3400 оборотов в минуту. Двигатель комплектуется лишь механической 5-диапазонной коробкой передач. Максимальная скорость Geely GS6 достигает 172 километров в час.

Передние колеса машины китайцы оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами, на задних колесах тормоза также дисковые, но без функции вентиляции. Кузов машины выполнен из высокопрочной стали и усилен дополнительным каркасом в зонах программируемых деформаций в передней части, а также в стойках окон и дверных конструкциях.

Уже в начальном варианте оснащения седан получает датчики контроля тормозных колодок, трехточечные ремни безопасности для задних и передних сидений с регулировками высоты и преднатяжителями для передних кресел, две фронтальные подушки безопасности, крепления ISOFIX для детского сиденья, а также антиблокировочную систему тормозов ABS и систему распределения тормозных усилий EBD. Кроме того, в базовом варианте оснащения седан Geely GS6 комплектуется электрическими стеклоподъемниками для всех дверей, обогревом и электроприводом наружных зеркал, регулировками рулевой колонки, центральным замком, кондиционером, регулируемыми подголовниками сидений переднего ряда, противотуманными фарами, бортовым компьютером, а также мультимедийным комплексом с сенсорным 7-дюймовым экраном, USB-входом и шестью динамиками.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

При движении шум улицы в салон почти не проникает, но вот мотор… После 3000 об/мин игнорировать его вой уже не получается. А "пескоструй" по днищу и колесным аркам плохо заглушает даже музыка. Уверенности в том, что контролируешь обстановку вокруг машины, не возникает.

Динамичного ускорения не дождался, при нажатии на педаль акселератора возникают ощущения, схожие с задумчивым «автоматом», хотя MK был оборудован механической трансмиссией. С ростом оборотов дело не меняется. В пользу КПП можно сказать, что передаточные числа подобраны оптимально, что позволяет переключаться не слишком часто. Ходы рычага при этом короткие (как и педаль сцепления), а вот четкости включения передач коробке не хватает.

На прямой машина ведет себя собранно, подвеска отрабатывает неровности. Но, к сожалению, в поворотах машину контролировать сложнее, причем сильные крены – еще не самое страшное. При сбросе газа заднюю ось заносит, автомобиль демонстрирует избыточную "поворачиваемость". Такое "неприличное" поведение вызывает желание проезжать повороты предельно осторожно. И это, пожалуй, самый главный недостаток Geely GS6.

 ИТОГИ

Подводя итоги, отмечу, что большинство настоящих и будущих владельцев пересели на Geely с отечественных авто и поэтому менее категоричны в оценках качества сборки и материалов, нежели приверженцы японских и европейских марок. Появление "сверчков" или царапин на пластмассе не станет для них причиной бессонницы и поводом для обмена автомобиля, но у китайских машин есть свое неоспоримое преимущество: они дешевы и оперативно прибывают в российские автосалоны. К тому же китайцы быстро учатся и, как говорят, исправляют «детские болезни». Что ж, возможно, ситуация и правда меняется к лучшему?

Автор ДМТИРИЙ МИЩИХИН


Опубликовано 03.09.2014

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить