Nissan X-Trail неизменно занимает верхние строчки в хит-параде продаж автомобилей своего класса. И, приступая к обзору автомобиля, в первую очередь хочется отметить, что это один из немногих кроссоверов, который чувствует себя действительно уверенно вне дороги.
СТИЛИСТИКА
От "паркетных" внедорожников никто не ожидает особых подвигов вдали от шоссе, но выглядеть они должны убедительно. Человек, несведущий в тонкостях кузовных классификаций, вполне может принять X-Trail за настоящий внедорожник. И это неслучайно, ведь при разработке дизайна экстерьера первого поколения за основу был взят Nissan Patrol. Внешний вид Nissan Х-Trail 2012 модельного года остался традиционным, но немного "посвежел". Слегка изменились фары головного света, решетка радиатора, передний бампер и днище - все вместе как бы чуть скруглилось, что не только осовременило автомобиль и добавило ему некоторую "слащавость", но еще и позволило уменьшить лобовое сопротивление (с 0,36 до 0,35 Сх). Также к модернизации можно отнести расширение колесных арок. Однако если специально не задаваться целью найти отличия, то старый вариант вполне может сойти за новый, и наоборот.
Стилистически Nissan X-Trail, после рестайлинга, остался типичным представителем своего класса. С другими полноприводными моделями компании Nissan X-Trail роднит дизайн передка, с седаном Primera – расположение приборов в центре передней панели, а с внедорожником Terrano – система полного привода "All Mode 4x4 i". Последняя может работать с отключенной задней осью, в автоматическом режиме, когда задние колеса подключаются по команде электроники, а также в режиме постоянного полного привода.
В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ
Nissan X-Trail оснащен полным приводом "All Mode 4x4 i", а также системой стабилизации, способствующей эффективному, как показал тест-драйв Nissan X-Trail, распределению крутящего момента при прохождении на скользкой дороге поворотов и преодолении больших канав и кочек, даже в ситуациях при сцеплении только двух колес с грунтом. Интегрированной электроникой подключается задний привод еще до наступления пробуксовывания передних колес посредством вычисления угла поворота руля, положения педали газа, продольных и поперечных ускорений. В функциональном спектре имеется возможность переключения на полный привод и в ручном режиме, например, аналогичные системы интегрированы у именитых брендов, но X-Trail контрастно выделяется среди них более низкой ценой.
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Теперь о технических характеристиках Nissan X-Trail. Для российского рынка предлагаются дизель или один из двух бензиновых двигателей. Двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. может работать в паре с "автоматом" или "механикой" (оба на 6 ступеней). Бензиновый 2-литровый на 141 л.с. - с 6-ступенчатой "механикой" или бесступенчатым вариатором, а топовый бензиновый 2,5 литра на 169 л.с. - только с вариатором (но он имеет возможность ручного переключения передач). Двигатели и коробки прошли легкую модернизацию, что позволило уложиться в экологические нормы Евро-5.
Отечественным ценителям марки Nissan X-Trail предлагается в трех комплектациях: XE, SE и LE. Цена на X-Trail комплектации XE стартует с 1 млн. 42 тысяч рублей, SE - с 1167 тысяч рублей, LE - от 1 млн. 341 тыс. Цена Nissan X-Trail в максимальной комплектации доходит почти до полутора миллионов рублей.
МОЖЕТ ВСЕ
Пробный выезд на Nissan X-Trail показал, что на асфальте этот автомобиль напоминает повадками своих "старших братьев". Поведение на твердом покрытии - совершенно легковое. Рулевое управление четкое и точное, с хорошей обратной связью.
Подвеска без нареканий - в меру жесткая для обеспечения хорошей управляемости и в то же время достаточно комфортная...
А что на зимнем бездорожье (умеренном, разумеется)? Для испытаний нашел подобие проселка, превратившегося в целину, благо для этого даже за город выезжать не пришлось. И здесь настала пора рассказать о трансмиссии X-Trail, которая называется "All Mode 4x4 i" (с принудительной блокировкой межосевого дифференциала).
Существуют режимы "2WD", "Auto 4x4" и "Lock". При первом режиме крутящий момент подается только на передние колеса - это обычный, наиболее экономичный режим передвижения по хорошей дороге (с соответствующим переднеприводным поведением машины). Если под колесами появился заснеженный проселок или асфальт, покрытый льдом, стоит нажать кнопку "Auto", при этом в работу включается межосевая муфта с электронным управлением. Крутящий момент распределяется между передней и задней осями строго в соотношении 90:10. При постоянном движении в таком режиме расход топлива увеличится всего на 200 граммов. Ну а если дорога испортилась окончательно, можно включить режим "Lock". При этом межосевая муфта блокируется, и крутящий момент распределяется между передней и задней осями строго в соотношении 50:50. О выключении этого режима можно не думать: если скорость переваливает за 30 км/ч, трансмиссия сама "понимает", что автомобиль уже выбрался из грязи, и разблокирует муфту...
На практике все происходило так же, как в теории. По достаточно глубоким колеям с подвижным дном X-Trail даже в режиме "Auto" шел спокойно, а после нажатия кнопки "Lock" - вообще аки посуху. Даже неинтересно. Конечно, в те места, где потребовался бы пониженный ряд трансмиссии, не стал соваться, впрочем, большой дорожный просвет (20 см) автомобиля это позволит.
ТАКОЙ
Популярность кроссоверов сложно переоценить - машины эти пришлись по душе покупателям в России. Не прошла эта мода и мимо Кирова. Есть как модели начального уровня, так и постарше, сравнимые по габаритам и оснащению с традиционными внедорожниками. Именно таким кроссовером является Nissan X-Trail, тест-драйв которого мы и предложили вашему вниманию.
Nissan X-Trail — кроссовер D-класса, который по габаритам и дизайну вплотную подобрался к традиционным внедорожникам: и "одет" как следует, и "манерами" выделяется. Думается, что и на собрании "настоящих" внедорожников Nissan X-Trail выглядел бы достаточно уместно.
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Автомобиль для тест-драйва предоставлен дилерским центром Nissan -
автосалоном "Престиж-авто": г. Киров, ул. Дзержинского, 77, тел. (8332) 20-44-33.
Опубликовано 1.04.2013