Mitsubishi Outlander – автомобиль, пользующийся особой популярностью среди российских автолюбителей. Второе поколение этого кроссовера буквально покорило всех своим спортивным стилем, неудержимым рвением на дорогах и неприхотливостью в эксплуатации. Но не бывает ничего вечного в этом мире, и пришло время существенно обновлять конвейер японского автопроизводителя.
Кроссоверы изначально создавались как универсальные автомобили, чтобы автомобилисту не нужно было покупать две машины: для повседневной жизни и активного отдыха.
ЭВОЛЮЦИЯ
Дизайнеры пошли по привычному пути эволюции и кардинальным образом не стали менять внешность Mitsubishi Outlander. «Пригладили» спереди, по бокам и сзади. В итоге получился новый Mitsubishi Outlander - спокойный. Непонятно, куда делся агрессивный вид, так нравившийся покупателям, канула в Лету и шикарная, стопроцентно узнаваемая трапеция фальшрадиаторной решетки. В передней части Outlander бросаются в глаза высоко расположенный узкий воздухозаборник для охлаждения радиатора, вычурной формы фары головной светотехники и бампер больших размеров с пушками противотуманных фар.
Боковины кузова гладкие, и лишь в верхней части дверей выделяется характерное ребро. Пластиковая защита прикрывает кромки переднего и заднего бамперов и пороги кроссовера. Колесные арки лишены защиты и смотрятся пресновато.
Корма демонстрирует спокойного вида светотехнику, но пафосную дверь багажного отделения. Кузов имеет классическую форму пятидверного универсала, приподнятого над дорожным покрытием - клиренс у нового Mitsubishi Outlander хороший - 215 мм.
ПО-НОВОМУ
Интерьер салона нового поколения этого японского кроссовера был переработан практически полностью, неизменными остались лишь передние сиденья да некоторые элементы обшивки.
Передняя панель стала более функциональной, в сторону улучшения изменилась и эргономика размещения всех элементов управления. Доска приборов обзавелась цветным дисплеем бортового компьютера, улучшилась информативность спидометра и тахометра.
Материалы отделки интерьера в новом Outlander японские дизайнеры заменили на мягкий пластик в базовой комплектации и кожу в дорогих комплектациях автомобиля. В целом интерьер новинки стал более привлекательным, современным и удобным.
ФАКТИЧЕСКИ
Mitsubishi Outlander может похвастать как переднеприводной модификацией, так в полноприводной, отличающейся наличием интеллектуальной системы полного привода AWC. Подключение задних колес реализуется посредством электромагнитной муфты, работой которой можно управлять одним нажатием кнопки 4WD на центральной консоли. Всего предусмотрено три режима полного привода: Eco, Auto и Lock. В первом случае задние колеса подключаются только во время пробуксовки передних, второй режим позволяет задним колесам включаться значительно чаще, например, во время резкого трогания с места, а третий режим активирует постоянный полный привод.
Фактически на Outlander устанавливают слегка усовершенствованные двигатели от кроссовера второго поколения. Решение использовать старые двигатели вполне оправдано, так как эти силовые агрегаты уже хорошо зарекомендовали себя в российских условиях эксплуатации и не вызывают нареканий у владельцев автомобилей второго поколения.
С двухлитровым двигателем Mitsubishi Outlander может разгоняться до максимальных 185 км/ч, при этом на разгон до первой сотни затрачивая порядка 12 секунд. Средний расход топлива «двушки» не превысит 8 литров на 100 км. Двигатель помощнее (2,4 л) будет способен разогнать обновленный кроссовер уже до 195 км/ч, затрачивая на разгон до 100 км/ч всего 10,5 секунды.
Подвеска также не получила кардинальных изменений. Спереди по-прежнему остались стойки типа «МакФерсон», но с новыми пружинами и новым расположением креплений верхних опор. Задняя независимая многорычажная подвеска подверглась незначительной корректировке и замене амортизаторов. Все сделанные изменения, по словам разработчиков, направлены на улучшение устойчивости автомобиля на дороге и смягчение реакции на различные неровности дорожного полотна.
ВАРИАНТЫ
На российском рынке новое поколение кроссовера Mitsubishi Outlander представлено сразу в пяти вариантах комплектации: Inform, Invite, Intense, Instyle и максимальный Ultimate. Базовая переднеприводная комплектация Outlander Inform с двигателем объемом 2,0 литра оснащена бортовым компьютером, климат-контролем, сенсорной мультимедийной системой с шестью динамиками, обогревом заднего стекла и салоном из мягкого пластика. Стоимость Mitsubishi Outlander в начальной комплектации составляет 969 000 рублей.
В более дорогих версиях появляются полный электропакет, подогрев сидений, датчики света и дождя, а также другое дополнительное оборудование. В максимальной Ultimate-комплектации кроссовера Outlander ко всему вышеперечисленному добавляется кожаная отделка салона, боковые и фронтальные подушки безопасности, система «старт-стоп», навигатор и даже камера заднего вида. Цена Mitsubishi Outlander в самой богатой комплектации составляет порядка 1 439 990 рублей.
ДОСТОЙНО
Управляемость Mitsubishi Outlander мне понравилась: автомобиль остро реагирует на поворот руля и может, даже при включенном ESP, слегка (но только слегка!) пощекотать нервы небольшим заносом. Единственный недостаток – чуть слабая обратная связь в так называемой «околонулевой зоне». И подвеску хочу похвалить. Мягкая, бесшумная, крупные неровности проходит с легкостью, а на стыках машина не позволяет себе «дезертировать» с дороги. Добавьте к этому улучшенную шумоизоляцию салона и получите добротный семейный автомобиль.
Весьма достойно вариатор Outlander ведет себя в экстремальных режимах. Когда надо резко ускориться при обгоне, и водитель утапливает педаль в пол, стрелка тахометра довольно быстро (но медленнее, чем на многих авто с классическими «автоматами») доходит до отметки 6000 оборотов в минуту и там «зависает». Все дело в том, что именно при такой частоте вращения коленвала двигатель выдает свою паспортную мощность.
В целом понравилась система активной безопасности на Mitsubishi Outlander, которая предупреждает об опасном приближении к препятствию. Куда бы ни ехал автомобиль, вперед или назад, когда до впереди стоящей машины остается меньше 0,8 метра, голосовой помощник начинает сигнализировать о сокращении дистанции на каждые 10 сантиметров, твердя: «Ноль семь… ноль шесть… ноль пять…». Чертовски удобная для пробок и парковок штука! А вот камера заднего вида расстроила – пачкается.
ИТОГ
Новый Mitsubishi Outlander явно найдет немало почитателей в России, потому что в нем есть три главные вещи: солидность, вместительность и неплохие (именно так!) ездовые характеристики.
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Автомобиль для тест-драйва предоставлен Дилерским центром Mitsubishi -
ТСК «Мотор»: г. Киров, ул. Менделеева, 4, тел. (8332) 512-000.
Опубликовано 27.02.2013