В рамках Московского международного автосалона российским автолюбителям был представлен семиместный семейный минивэн Fiat Freemont. Мировая премьера большого УПВ прошла еще весной 2011 года на Женевском автосалоне.
Автомобиль - новинка для российского рынка - является европеизированной версией американского Dodge Journey.
Freemont - это слегка измененный Dodge Journey, достаточно посмотреть на "Караваны" (Dodge Caravan), которые в изобилии бороздят наши просторы. Машины универсальные, на все случаи жизни. Дизайнеры итальянской компании минимально вмешались во внешность "американц"» и при переделке наградили свое "детище" лишь новой фальшрадиаторной решеткой с логотипом "Фиат" и более агрессивным бампером. В остальном Freemont, как две капли воды, похож на Journey.
НЕ СКРЫТЬ…
Способен ли экстерьер вызвать положительные эмоции? Безусловно, да! Freemont немного напоминает кроссовер. Дорожный просвет довольно высокий, а "чистая" высота кузова не кажется значительной. Носовая часть выглядит довольно гармонично, строгие линии соседствуют с плавными переходами.
Фас может похвастать даже некоторыми нотками агрессии - это относится к оформлению капота и переднего бампера. Профиль, как ни странно, смотрится очень стильно и "американисто". Колесные арки украшены мощными расширителями, а подоконная линия находится "по-кроссоверному" высоко.
Дизайн фонарей все-таки пресный, корма немного скучновата, но уродливой ее точно не назовешь. Из «интересностей» "филейной" части стоит выделить не самую обычную форму остекления пятой двери.
В целом Fiat Freemont — симпатичный минивэн, правда, даже итальянским мастерам не удалось скрыть его американское происхождение и несколько устаревший дизайн.
СВОБОДНО
Внутреннее оформление Fiat Freemont можно охарактеризовать так: довольно просто и со вкусом. Качество отделочных материалов, конечно, не идеальное, но каких-либо претензий не вызывает. Оформление передней панели все-таки интересно. Читаемость приборов очень хорошая! Центральная консоль насыщена в меру, сверху - два дефлектора отопительной системы, чуть ниже находится вменяемых размеров дисплей музыкальной установки, еще ниже расположено небольшое отделение для мелочевки и лишь затем другие управляющие клавиши и шайбы.
Посадка довольно удобная, на передних креслах сидеть приятно. Свободного места во втором ряду много, рослые люди без труда смогут перенести долгую поездку - места для головы и ног достаточно.
В дополнение к этому по салону размещены 20 емкостей для хранения мелкой поклажи: скрытый бокс под передним сиденьем и два бокса, которые расположены под ногами седоков второго ряда. Багажный отсек огромен, положить туда можно массу объемных вещей - величина варьируется в пределах 1121-1915 литров. Интересно, что переднее пассажирское кресло можно сложить, тем самым погрузочная длина будет равняться длине салона.
ХАРАКТЕРНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплектаций у минивэна всего две: базовая Urban и топовая Lounge, но при этом большой выбор опций и дополнительных пакетов, то есть ставка на то, что каждый выберет только ему нужные опции.
В качестве "насыщения" для итальяно-американского минивэна Fiat Freemont предложены трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, мультимедийный комплекс с 8,4-дюймовым цветным сенсорным экраном (DVD, CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth, навигация), подогрев сидений первого и второго ряда, кожаная отделка салона, электропривод водительского кресла, масса электронных помощников, начиная от ABC с EBD и заканчивая системами стабилизации и контроля тяги ведущих колес.
Fiat Freemont оснащается бензиновым двигателем объемом 2,4 л, мощностью 170 л.с. Он агрегируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Трансмиссия характеризуется плавной работой благодаря минимальным изменениям частоты вращения в процессе переключения передач. Например, если для обгона требуется максимальное ускорение, то активируется режим Kick-down, автоматически устанавливающий оптимальную для маневрирования передачу.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Первые впечатления появились как раз за пять минут до этого, когда мы с менеджером отдела продаж Владимиром Бухраткиным сели в серый Fiat Freemont. На улице холодно, непонятный апрельский снег, я боюсь застудить спину. Окидываю взглядом панель приборов, ищу знакомую кнопку подогрева сиденья и не нахожу. Неужели в машине топовой комплектации нет подогрева водительского сиденья? Словно читая мои мысли, Владимир говорит, что подогрев включается в меню многофункционального экрана, заходит в него и нажимает на заветную кнопку. По спине быстро разливается тепло.
Маневрировать по городским пробкам довольно удобно, габариты машины чувствуются хорошо, соседи ведут себя вежливо. Возможно, здесь сказывается то, что автомобиль с одной стороны большой, а с другой не выглядит агрессивно и не провоцирует на ответную агрессию других участников движения.
Небольшие дефекты весенних дорог подвеска нивелирует, то на средних и крупных встряхивает. Машина недурно расправляется с острыми краями выбоин или асфальтовых вырезов. С ростом скорости удары слабеют - "лежачего полицейског"» лучше проходить ходом.
Двигатель назойливо гудит при любом ускорении, даже самом степенном, стихая лишь при равномерном движении. Изоляция салона от внешнего шума приличная, но уж очень хорошо слышны шины. При загородных скоростях за сотню проявился аэродинамический свист.
Прорвавшись через последний затор на ул. Менделеева, я припарковался рядом с автосалоном. С габаритами снова никаких проблем. Да и парктроник с камерой заднего вида ошибиться не дадут.
ДЛЯ СЕМЬИ
Хорошая машина, для больших дружных семей. Причем не обязательно с тремя и больше детьми. Даже с двумя я бы уже присмотрелся к Fiat Freemont. Например, если возможны поездки на дачу с бабушками и дедушками. Это машина для тех, кого ждут дома. И для тех, кто ждет…
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Опубликовано 16.05.2014
Комментарии