Пожалуй, лучшим зимним транспортом в нашей стране, учитывая климатические условия, можно назвать снегоход.
Это транспортное средство отличается маневренностью и высокой проходимостью. Да и топливо расходует довольно экономно. Но покупать новый, учитывая, что рынок сейчас насыщен дорогими иностранными марками, не каждому по карману. Почему бы не вспомнить о возможностях самодельного конструктора с универсальной моторной установкой.
Россия всегда славилась своими изобретателями, так же, как и возникающими "внезапно" сложностями при попытке внедрения их изобретений в работу. И, не углубляясь в данную тему, предлагаю вашему вниманию очередное "чудо" известного изобретателя Сергея Семенова из Йошкар-Олы.
ПОСЫЛ
В двух словах история выглядит так. Сергей всю жизнь увлекался разнообразной техникой, начиная с соседского трактора в деревенском детстве. Еще ребенком хотел узнать, как там все устроено, и почему он едет. В юности восстанавливал мотоциклы, когда в 90-е пошла мода на чопперы, переделал в этом стиле свой "Днепр".
В настоящее время занялся конструированием "снежиков" (снегоходов), чтобы зима не пропадала без покатушек. Первоначально была мысль собрать мотобуксировщик, но в итоге изделие вышло небольшого размера и получило название "Нерпа" (так звали мою собаку в детстве). Покатался, понял, что по снегу он не ездок, принялся за полноразмерный снегоход. Решил максимально использовать готовые узлы – так техника собирается быстрее, и легче потом ремонтировать. Хотел нормального вида аппарат сколотить. Ну и в итоге получилось что получилось.
ПО ЭТАПАМ…
Самодельный снегоход "Снежик" Сергей собирал, разделив процесс на несколько этапов. В начале, естественно, рисовал эскиз — авторское видение конструкции машины. Делал это на основе анализа уже готовых самодельных снегоходов (в Интернете сейчас много примеров сборки подобных машин).
Разработав самодельный проект, определял, какие части конструкции можно изготовить самостоятельно, а какие следует приобрести.
Следующий этап — изготовление рамы. Для компоновки желаемой формы применил профиль 20х40 и закреплял при помощи сварки - в итоге запас прочности получился избыточный.
Пружины на передней подвеске - от сцепления КАМАЗа, лыжи - из черной канализационной трубы.
Задняя подвеска - на тележках от снегохода "Буран", только ведомый вал гусеницы неподрессоренный. Потребовались от того же снегохода сама гусеница, балансирная тележка - ведущий и ведомый валы гусеницы сделал самодельные точеные, это удобнее и дешевле, чем приспосабливать бурановские готовые валы, купил еще заводские звездочки. В движение сие чудо приводит четырехтактный двигатель с редуктором и автоматическим сцеплением.
А КАК ЕДЕТ!
Первый выезд показал посредственную рулежку "Снежика" из-за самодельных лыж – пришлось менять на пластиковые накладки от снегохода "Рысь". Руль изобретатель немного поднял, чтобы в колени не упирался. Передок рамы усилил.
В итоге самодельный снегоход едет практически по любому снегу: целая бурановская гусеница плюс малый вес, тяговитый четырехтактник – скорость, правда, невелика, но этот показатель и не ставился во главу угла.
Есть и минусы - это транспортное средство рассчитано только на одного пассажира. Но если нужно быстренько съездить в магазин, снегоход справится с этой задачей на ура!
На сегодняшний день "Снежик" уехал от Сергея Семенова к счастливому покупателю в Кировскую область.
ЧУДО
Изобретение выглядит удивительно! В любом случае автор этого чуда молодец! Возможная критика в адрес его самодельного снегохода абсолютно не умаляет его достижения. А это именно достижение - придумать и осуществить задуманное. Я уверен на сто процентов, что следующая его самодельная техника будет еще интересней и продуманней.
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Опубликовано 18.04.2014