От кроссоверов больше не требуют проходимости и впечатляющих габаритов. Симпатичная внешность, слегка увеличенный дорожный просвет и шильдик 4х4 на двери багажника – и перед нами идеальный продукт для современного автолюбителя. Именно таким кажется и новый Suzuki SX4, один только кузов которого можно считать выдающейся деталью. Остается лишь провести тест-драйв автомобиля.
Появление нового автомобиля в семье Suzuki — явление редкое и от того значимое. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он - машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение - новая модель! Тем не менее скромные японцы решили оставить машине старое название.
ПО КАНОНАМ
Японские разработчики решили отказаться от смелых экспериментов и разгладили все острые грани и линии, оставив новинке лишь незначительную часть динамичности от прошлогоднего прототипа. Suzuki New SX4 2014 модельного года заметно приблизился к канонам современного автодизайна и в общем потоке явно не затеряется - стильный, динамичный и современный облик с нотками спортивности, продуманными линиями и аэродинамичными контурами.
"Повзрослел" кроссовер и в плане габаритов, прибавив целых 150 мм в длину до отметки 4300 мм. Колесная база составляет 2600 мм, демонстрируя прирост 100 мм. Ширина кузова равна 1765 мм (+10 мм), а вот высота наоборот немного "просела" до 1590 мм (-15 мм). Необходимо отметить высоту дорожного просвета - в зависимости от комплектации клиренс у нового SX4 варьируется в диапазоне 175-180 мм, что весьма важно для российских дорожных условий.
ПРОСТОР
Главный плюс New SX4, на котором особо заостряет внимание производитель, - это свободное пространство в салоне автомобиля. Здесь его действительно много, а такие приятные дополнения, как специальная форма спинок передних сидений в области колен задних пассажиров, расширяют его еще больше.
В свою очередь багажник в объеме подрос более чем значительно. Теперь его базовая вместительность заявлена на уровне 430 литров, а при собранном заднем ряде сидений полезный объем возрастет до 1269 литров.
Усевшись за руль, вижу здесь куда больше перемен к лучшему. Мотор New SX4 запускается кнопкой - впрочем, это платная опция. Машина обзавелась настройкой руля по вылету и круиз-контролем. В новой модели диапазон продольной настройки наконец-то увеличили: отодвинув кресло до упора назад, я уже с большим трудом выжал педаль сцепления - еле дотянулся.
Панель приборов стала лаконичнее: "музыкой" теперь управляешь с помощью сенсорного дисплея. Сохранилась и приятная белая подсветка цветастых шкал приборов, между которыми примостился увеличенный экран бортового компьютера.
КОНЦЕПЦИЯ
Suzuki New SX4 оснащен единственным вариантом силового агрегата, роль которого отведена бензиновому мотору M16A VVT. Максимальная мощность данного бензинового мотора составляет 117 л.с., достигаемых при 6000 об/мин. Агрегироваться двигатель будет либо с 5-ступенчатой "механикой", либо с бесступенчатым "вариатором" фирмы Jatco. Время стартового разгона с 0 до 100 км/час составит около 12,4 секунды. Расход топлива на трассе ориентировочно будет равен 5 литров, в черте города понадобится 6,9 литра, а в смешанном режиме – 5,7 литра. Для полноприводных версий кроссовера с любым типом КПП дополнительная "прибавка" к расходу топлива составит примерно 0,3 литра на каждые 100 км.
Концепция построения шасси у New SX4 не изменилась. Спереди все также используется независимая конструкция на базе стоек типа "МакФерсон", а сзади применяет полузависимая подвеска с торсионной балкой.
Полный привод кроссовера базируется на переработанной системе AllGrip 4WD, получившей дополнительный режим работы, т.е. теперь их стало четыре: Auto, Sport, Snow/Mud и Lock. Задняя ось, как и ранее, подключается за счет многодисковой фрикционной муфты с электромагнитным приводом. При этом хотел бы обратить внимание, что для российского рынка муфту заменят на более устойчивую к перегревам.
В плане безопасности водителя и пассажиров новинка предлагает достаточно серьезный пакет, включающий сразу семь подушек и ряд электронных систем, среди которых выделю ABS, EBD, ESP и BAS. Кроме того, разработчики достаточно серьезно поработали и над кузовом New SX4, усилив конструкцию дверей, а также добавив зоны программируемой деформации в передней части автомобиля.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Suzuki New SX4 продается в трех вариантах комплектации (GL, GLX и GLX+) и десяти вариациях исполнения. Стоимость базовой комплектации кроссовера "Сузуки" SX4 GL начинается с 779 тыс. рублей (1.6, передний привод и МКПП). Версия с вариатором дороже на 70 тыс. рублей. Полноприводная модификация Suzuki New SX4 предлагается по цене от 879 тыс. рублей (с "механикой") или от 949 (с "вариатором").
В стандартное оснащение кроссовера включены 16-дюймовые стальные диски с колпаками, рейлинги, кондиционер, штатная аудиосистема с 4 колонками и USB, тканевый салон, галогеновая оптика, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, 7 подушек безопасности, круиз-контроль, ABS+EBD, ESP, BAS. Система полного привода, уникальный двухстворчатый панорамный люк, парктроник и ряд других "наворотов" будут доступны только в топовой версии новинки - цена максимальной комплектации нового Suzuki SX4 GLX+ составит 1 млн. 119 тыс. рублей.
ПОЛНОТА ПРИВОДА
На тест-драйве оказался автомобиль почти самой топовой комплектация, в которой не было разве что дисплея с навигацией. Возможно, отсутствие именно этой детали не позволяло мне ощутить, что управляю автомобилем за столь немалые для этого класса деньги.
Главная "фишка" салона SX4 – шайба переключения режимов системы AllGrip. Стандартный режим Auto пригоден больше для размеренного и спокойного стиля вождения. Вот режим Sport действительно отражает свое название, пусть и только в сравнении со стандартным режимом. Педаль газа наполняется остротой, и начинаешь наконец чувствовать, что под капотом 117 л.с.
Есть также два режима, предназначенных для легкого бездорожья (езду по серьезному офф-роуду на этой машине можно даже не рассматривать). Именно туда я и отправился. Но для начала – на объездную Подгорянка–Шихово. При 110 км/ч машина идет стабильно, никакой парусности и неустойчивости не наблюдается. Отъезжаю от города и начинаю считать неровности на шоссе. В этом месте подвеска оставляет самые приятные впечатления. Мелкие и средние ямы не замечаешь в принципе, а колдобины поглубже только себя обозначают, но не доставляют никакого дискомфорта.
"Полноту" привода решил проверить в условиях снежных холмов пригорода. Взбираюсь на довольно пологую укатанную горку в стандартном режиме и не испытываю никаких проблем. Включаю режим Lock, подключающий полный привод, и получаю тот же итог, но уже с меньшими усилиями. Усложним задачу: загоняю SX4 в неглубокий сугроб. Но и это действие не позволило мне отчетливо понять границы внедорожных способностей кроссовера.
ВЫВОД
Suzuki New SX4 добротно сделан, неплохо едет и стильно выглядит. Ничего сверхъестественного в этом автомобиле я не заметил. Максимум его возможностей – это передвижение по грунтовкам и небольшим заснеженным холмам. Так что кроссовер скорее подойдет тем, кто привык ездить на хэтчбеке гольф-класса, но нуждается в чем-то для поездок на дачу или семейных выездах на природу.
Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН
Опубликовано 02.04.2014