• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Электрокар от Lada

Тест-драйв

 

Немногие автомобилисты знают, что автомобиль на электротяге появился раньше, чем самодвижущееся транспортное средство, использующее двигатель внутреннего сгорания. Уже в 1841 году была создана машина с электромотором, а в России первый электрокар презентовал общественности Ипполит Романов в 1899 году.

Перейдя в век 21-й, человечество озаботилось не только проблемой нехватки ресурсов, но и необходимостью спасать природу от вредного воздействия выбрасываемых в атмосферу газов.

Сейчас мало кто помнит, но в середине девяностых "ВАЗ" уже пытался наладить производство электромобилей на базе семейства "Ока". Наделенная 25-киловаттным двигателем, "ЭлектроОка" даже победила в международном соревновании "12 часов по Турину", но в итоге до сколь-нибудь значимых объемов производства дело не дошло.

НАШИ ДНИ…
Снаружи от обычной "Калины", кузов которой был взят в качестве "донора", новую Lada можно отличить по отсутствию выхлопной трубы, переднему бамперу от версии Спорт, ну и шильдику ElLada на крышке багажника.

Дорожный просвет ElLada чуть выше "калиновского", хотя внешне это не столь заметно. Настораживает тот факт, что дорогостоящие батареи находятся внизу, хоть и в прочных с виду стальных коробах.

Под капотом – наглухо закрытый кожухом электромотор, особо ни к чему не подкопаешься, традиционный аккумулятор оставили для второстепенных функций – например, на случай необходимости включения "аварийки", да и подогревы с "музыкой" съедают немалую часть энергии.

Заряжается Lada ElLada от бытовой сети ни много ни мало 8 часов, но при наличии специализированной заправочной станции – не более получаса. В Кирове, правда, пока нет ни одной. Срок службы дорогостоящей батареи – 3000 циклов зарядки/разрядки, что в общем неплохо. Невысокий запас хода – пока "ахиллесова пята" всех электромобилей.

Техническая начинка в основном зарубежная, несмотря на то, что поначалу вазовцы планировали сделать "Элладу" на 100% мade in Russia. Например, электродвигатель – производства швейцарской компании Mes-dea, а тяговая аккумуляторная батарея – китайская. 

НЕ ГРОМЧЕ ШУМА "ДВОРНИКОВ"
Сажусь внутрь – здесь отличия уже более различимы. Во-первых, это джойстик на месте привычного селектора передач. Выглядит он, увы, не как футуристичный рычаг на предсерийных ElLada.

Вставляю знакомый по "Калинам" ключ в зажигание и запускаю силовую установку. Звук от работы электромотора напоминает посвистывание троллейбуса. Можно списать это на неважную шумоизоляцию кузова "Калины".

На протяжении всей истории развития электромобилей многие водители, впервые сев за руль такой машины, испытывали настоящий восторг, что в принципе ощутил и я. 

Ведь ElLada едет, нет…летит! Мощность электродвигателя 60 кВт эквивалентна 80 традиционным лошадиным силам, разгоняется машинка очень шустро, словно включается какая-то невидимая турбинка, которая швыряет вперед потяжелевший на 120 кг автомобиль с неожиданной прытью. Разгон интенсивно идет до 100 км/ч, а дальше, если честно, ехать по гололеду страшно.

ElLada плавнее первой "Калины", видимо, в первую очередь из-за прибавки в весе. Управляемость осталось прежней, при езде по прямой машина требует постоянных подруливаний. Но, что немаловажно, машина все равно обладает вполне "цельным" поведением на дороге и прогнозируемой управляемостью.

При отпускании педали газа при езде "под горку" включается рекуперативный режим, но делается это плавно, без толчков. Но это в штатных режимах замедления.

Пока я ехал по людным улицам города, никто не обращал на машину практически никакого внимания, но стоило мне открыть крышку бака автомобиля и протянуть к зарядному порту толстый кабель от зарядного устройства - вокруг машины мгновенно собралась толпа. И это понятно: в период кризиса все больше людей проявляет интерес к электромобилям, которые являются более экономичными, чем бензиновые. "И сколько такая стоит?" - спросил кто-то из собравшихся…

ОБКАТКА
Покупатель не проявляет пока особого интереса к машинам на электротяге. Возможно, причина кроется в существующем заблуждении, что технические характеристики электрокара существенно ниже, чем у машин с традиционными моторами – с одной стороны. С другой стороны, в России нет каких-либо специальных субсидий, связанных с покупкой электромобиля, а жаль. В зачаточном состоянии и сеть специализированных заправок – пока они есть в основном в столице, и то в небольших количествах.

ElLada сейчас скорее обкатывает те технологии, которые в будущем будут использоваться вазовцами при разработке более совершенных машин. Главное, что "АвтоВАЗ" не боится экспериментировать, а там кто знает, может, дело пойдет…

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН

Чтобы продолжить знакомство с LADA ElLada, 
обратитесь в Техцентр "СЕВЕР-АВТО": 
г. Киров, ул. Производственная, 24-б, тел. (8332) 70-30-90.


Опубликовано 10.03.2014

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить