Subaru Forester третьего поколения поразил поклонников марки сильно изменившейся внешностью. Отныне это был уже не полноприводный универсал, а настоящий кроссовер с изящной наружностью.
Прошло еще несколько лет, и в 2011 году третий «Форестер» претерпел существенный рестайлинг. Внешне перемены были крайне незначительными – изменившаяся решетка радиатора да новый рисунок литых дисков. Зато с технической стороны модель была существенно доработана, что сразу же вывело ее в число лидеров по управляемости.
Действительно, основные изменения коснулись подвески, ведь не секрет, что в дорестайлинговом варианте поведение машины на неровностях было достаточно аморфным. Поэтому к переработке ходовой инженеры подошли с особой серьезностью. Первым делом были пересмотрены конструкция стабилизатора поперечной устойчивости, а также калибровка толщины пружин. Поменяли и угол установки колес. После этих доработок «Лесник» стал проходить повороты как по рельсам. И на тесте я лично убедился в этом.
Модернизация также коснулась линейки силовых установок, после которой двигатели стали более экологичными. Хотя главное достижение заключается в большем крутящем моменте «на низах». А вот что касается надежности, то она, благодаря появившейся цепи привода ГРМ, сильно возросла. Определенные улучшения коснулись и системы охлаждения - конкретно речь идет о раздельных контурах для блоков цилиндров. Такая компоновка позволила объемнее охлаждать головку блока, благодаря чему увеличился предел детонации, и смесь стала сгорать эффективнее.
В общем, как можно видеть, модель явно прибавила в своих технических кондициях. Но что это дает обладателю «Форика» на практике? На тест-драйве мне довелось опробовать 172-сильную версию с «автоматом», которая, признаюсь, произвела на меня неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что на одометре машины было чуть больше 200 километров пробега, и она абсолютно «не раскатана», динамика просто сумасшедшая. Вносит свою лепту четырехступенчатый «автомат», оперативно скидывающий передачу, а то и две, при резком открытии дроссельной заслонки. Тем, кто расценивает авто не только как средство передвижения, но и как средство получения адреналина, «Форестер» подойдет наилучшим образом. Достаточно лишь отключить систему курсовой устойчивости и войти в управляемый занос, резко нажав на педаль газа с одновременным поворотом руля. Машина пойдет в скольжение, угол которого легко контролировать тягой и «штурвалом». Главное, не ошибиться со скоростью входа в поворот, и тогда Forester подарит массу удовольствия! Если же вы не сторонник «раллийных заездов», а предпочитаете безопасное вождение, то спешу заметить, что уже в базовой комплектации «Лесник» обладает всеми известными системами безопасности.
Данный кроссовер не спасует и на бездорожье. Симметричный полный привод с автоматическим распределением крутящего момента между осями заведомо даст фору многим из ближайших конкурентов. Придаст уверенности на проселке клиренс 215 мм (в некоторых комплектациях 225 мм). Кроме того, «Форестер» обладает функцией компенсации при загрузке - специальные перепускные клапаны в задних стойках поддерживают заданный дорожный просвет. Прибавьте к этому плоское днище и скошенные бамперы, благодаря которым автомобиль может похвастать отличной геометрической проходимостью.
Теперь пришло время рассказать о «внутренностях». Как я уже говорил, салон остался прежним, и это неплохо, так как выполнен он в фирменном для марки стиле. Эргономика вполне удобна, все необходимые приборы удобно расположены, и ни к чему не нужно тянуться. Конечно, не всем по вкусу жесткий пластик, но вид у него вполне приятный, и, надо думать, посторонних звуков он издавать не будет, ведь «Форестеры» собираются не где-нибудь, а в Японии. Что касается места в салоне, то его здесь предостаточно, причем просторно не только в передней части, но и на заднем диване. К тому же у пассажиров второго ряда есть возможность откинуться в более горизонтальное положение, что делает машину очень привлекательной для дальних поездок.
Subaru Forester подарил самые положительные впечатления, но больше всего мне понравилась его универсальность. На нем можно получить море адреналина, а можно пользоваться им как просторным семейным автомобилем на каждый день. Главное, что в любой ипостаси он не надоест, не станет пресным.
Автор ВЛАДИМИР РУБИНИН
Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном Subaru компании «АВД Моторс»:
г. Киров, ул. Ленина, 134, тел. (8332) 78-78-78.
Опубликовано 27.12.2012