• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Стильный хэтч

Тест-драйв

Punto – по-итальянски «точка». Только не совсем понятно, это точка в конце предложения или точка отсчета? Что же это за автомобиль? Пора узнать!
Fiat Punto - это классический хэтчбек гольф-класса, который доступен в трех- и пятидверной модификациях. Независимо от количества дверей, хэтчбек очень красивый и стильный.


Ниспадающая линия капота и низкий наклон стойки крыши - главные стилеобразующие элементы. Глядя на Fiat Punto, действительно удивляешься, как грамотно итальянцы умеют обращаться с металлом - автомобилем можно любоваться бесконечно долго.

«НЕРУССКИЙ ДУХ»
Внутри сразу же чувствуется неповторимый итальянский дух с его нетривиальным подходом к дизайнерскому искусству. Дизайн интерьера выполнен эстетично, стильно и продумано. Все органы управления находятся на своих местах, задействовать все удобно, благодаря этому освоение внутри хэтчбека произошло у меня очень быстро.
Спидометр и тахометр со стильной разметкой утоплены в глубокие колодца с серебристыми окантовками. Скрывается все это за многофункциональной рулевой «баранкой», которая удобно ложится в руки, и на ней расположены кнопки управления музыкой.
На втором ряду довольно просторно, особенно с учетом скромных размеров хэтчбека. Минимальный объем багажного отделения равен 270 литрам, если сложить задние сиденья, скромные 270 литров превратятся в приличные 1030.

ПОКАЗАТЕЛИ
Ошибаются те, кто думает, что Fiat Punto не имеет за душой ничего иного, кроме симпатичной внешности. На самом деле данный автомобиль, с технической точки зрения, легко способен составить конкуренцию «мэтрам» продаж в классе B. Чего только стоят высокотехнологичные силовые агрегаты!
Всего их два, оба бензиновые и объемом 1,4 литра. Тот, что послабее, имеет в своем распоряжении 77 лошадиных сил, а комплектоваться он может либо механической 5-ступкой, либо 5-скоростной роботизированной трансмиссиями. Хэтчбек с таким «сердцем» до «сотни» добирается за 13,2 секунды, а максимальная скорость - 165 км/ч, независимо от коробки передач. Второй силовой агрегат заметно мощнее - его отдача составляет 105 «лошадок», благодаря чему показатели динамики заметно лучше. Так, рубеж в 100 км/ч Fiat Punto преодолевает за 10,8 секунды, а максимально может набрать 185 км/ч. Вот это уже вполне недурные показатели!

ПОД ЖЕЛАНИЕ
Fiat Punto предлагается в трех различных комплектациях: Easy, Lounge и Racing. Минимально за хэтчбек просят цену 555 тысяч рублей (за 77-сильный автомобиль с «механикой»). Easy, но уже с роботизированной трансмиссией, обойдется на 30 тысяч рублей дороже. Исполнение Lounge стоит уже 625 тысяч и предлагается с тем же мотором мощностью 77 «лошадок» и «роботом». Но если есть желание, можно увеличить ценник каждой из комплектаций: так, например, за кожаный салон придется выложить 40 тыс. руб. для Lounge, а за климат-контроль - 15 тыс. руб.
 
СРЕДА ОБИТАНИЯ
Fiat Punto часто используют для коротких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, бесконечные разгоны и торможения, рывки, езда «в натяг». Но, оказалось, мегаполис - подходящая среда для туринской машины. А еще в Punto есть кнопка, переводящая руль в «облегченный» режим. На узких парковках – возможность не вредная.
Механическая коробка передач Fiat вполне подходит. Однако хотелось бы более четких переключений. Поначалу возникает ощущение, что автомобиль не едет, но стоит набрать 4000 об/мин, от Punto словно отцепляют прицеп: машина обретает легкость и даже задор. Здорово!
С трудом поддается описанию, что за пытка для Fiat - езда по грунтовой дороге в быстром темпе. Ям не счесть, камни сильно бьют по днищу, но следует подчеркнуть хорошие характеристики подвески, способной гасить толчки даже в таких неблагоприятных условиях.


ДА
Fiat Punto оставил хорошее впечатление: все, что ожидал, сбылось: сочетание хорошей управляемости со своеобразным силовым агрегатом, заточенным под темпераментных, не экономящих на переключениях водителях, - можно до хрипоты спорить, какие качества важнее. Но лучше сравнить и выбрать авто по своим талантам и потребностям.
Взял бы себе? На этот сакраментальный вопрос отвечу так: «Скорее да, чем нет».

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН

Автомобиль для тест-драйва предоставлен Дилерским центром FIAT - ТСК «Мотор»:
г. Киров, ул. Менделеева, 4, тел. (8332) 623-000.

Опубликовано 27.11.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить