• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

GRANTA с приставкой Sport

Тест-драйв

 

Широкой общественности гражданская версия LADA Granta Sport впервые была представлена в августе этого года на Московском Международном Автосалоне. Вот и мне посчастливилось опробовать новую гражданскую LADA Granta Sport в деле. Быстрее за руль!

Автомобиль сверкает черным металлическим глянцем, порыкивает в ответ на дросселирование, на него же в ответ и подрагивает, причем приятно. Вибрации внятно передаются на органы управления, создается ощущение единства с автомобилем. 

СРАЗУ ЗА РУЛЬ

Паспортные данные гласят, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,5 сек, максимальная скорость составляет 197 км/ч. Едет LADA Granta Sport достаточно интересно, ускорение на низких оборотах вызывает уважение, на 4000 мотор обретает "второе дыхание" и тянет еще уверенней. Четкость смены передач образцовая. Мотор болеее верховой, чем тяговитый. Чем выше обороты, тем интенсивнее разгон. Довольно ровный во всем диапазоне оборотов, без явных провалов и подхватов. Машина продолжает набирать скорость вплоть до 6000 об/мин.

Пробую стартовать в агрессивном стиле, подгазовывая и быстро "бросая" сцепление. В итоге Granta Sport буксует передними колесами и стоит на месте. Вот будет радость любителям пожечь резину в стиле "burnout". Стартую в обычном режиме, "кручу" двигатель до красной зоны, переключаюсь на вторую, потом на третью. Ходы рукоятки КПП не длинные, а переключение передач четкое. При "бодром" разгоне меня ощутимо вдавливает в сиденье, что доставляет неподдельное удовольствие от вождения. Хочется отметить, что при выкручивании двигателя до "отсечки" в салоне Granta Sport совсем не шумно, не ощущается вибраций и подергиваний. 

Субъективно динамика ощущается как очень хорошая, в заявленных 9,5 секундах "до сотни" можно не сомневаться. При умелом обращении с органами управления этот показатель наверняка можно перекрыть, тут нужно каждую, каждую передачу выкручивать до предела! 

Автомобиль отлично управляется. Нет ощущения "пустого" руля, такого знакомого владельцам LADA, теперь любое движение рулевым колесом влияет на курс автомобиля на дороге. Острый руль – большое достижение инженеров, работающей над LADA Granta Sport. Кстати, подвеску автомобиля тоже существенно доработали: ушли крены при резких перестроениях, пропала вертикальная раскачка при волнообразном асфальте на высоких скоростях. LADA Granta Sport стала жестче, но не было потеряно важное качество для российских дорог – автомобиль так же хорошо проглатывает ямы и неровности, как и обычная Granta.Управление реально классное по сравнению с обычными ВАЗами.

30 МИНУТАМИ РАНЕЕ… ВСТРЕЧА

На подходе к автомобилю я почувствовал агрессивный характер авто. Конечно, в нем сразу видны характерные черты LADA Granta, но версия Sport стала более выразительна. Уже из названия следует, что автомобиль явно должен иметь нестандартную внешность. Именно так! Носовая часть "примерила" новый бампер, облик которого насыщен спортивными нотками. В глаза бросаются увеличенная нижняя "губа", массивный центральный воздухозаборник и, конечно же, глубокие вырезы под противотуманные фонари. Профиль украшен развитыми накладками на порогах и пришедшими к месту 16-дюймовыми колесами довольно привлекательного дизайна. Преобразования в корме также присутствуют: крышка багажника получила символический спойлер, плюс появился совершенно новый бампер, нижний вырез которого стилизован под диффузор. Филейная часть за счет вышеописанных преобразований стала визуально легче. В общем и целом, с точки зрения экстерьера, машина превратилась в довольно симпатичный автомобиль с интересным обликом. 

ВНУТРЕННИЕ АТРИБУТЫ

Изменения присутствуют и внутри. В первую очередь в глаза бросаются спортивные сиденья с красной прострочкой. Кресла, кстати, позаимствованы у Lada Kalina Sport, находиться в них удобно, а уровень боковых поддержек приемлемый - его вполне хватает для уверенной атаки поворотов. Помимо вышеописанного, есть еще и другие атрибуты спорта, к примеру кожаные оплетки на рулевом колесе и ручке переключения скоростей. Ручник также украшен красной прострочкой. Центральная консоль не выглядит бедно за счет того, что в самой ее сердцевине расположился большой сенсорный экран мультимедийной системы. У приборной панели есть небольшая претензия на спорт, тахометр и спидометр (размечен до 200 км/ч) находятся в небольших колодцах, между ними монохромный дисплей, на который выводятся самые важные показатели. Объем багажного отделения составляет те же 480 литров.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Под капотом самая главная доработка - стандартный «приоровский» двигатель увеличенной мощности. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с распределенным впрыском имеет объем 1,6 литра. Отдача достигает 120 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 154 Н•м реализуется при 4750 об/мин. Как этого удалось достичь? Во-первых, инженеры установили распредвалы, во-вторых, применили новую выпускную систему, и, в-третьих, управлением мотора теперь заведует новая прошивка.

Роль КПП исполняет пятиступенчатая «механика», передаточные числа - как у обычной «Гранты», зато теперь на первых двух скоростях используются двойные синхронизаторы.

Тормоза теперь дисковые по кругу. Угол поворота колес уменьшен - от упора до упора "баранка" делает 2,7 оборота, причина кроется в широких 16-дюймовых колесах. 

ПЕРВЫЙ. В ЦЕЛОМ…

LADA Granta Sport – это первый серийный гражданский автомобиль "АвтоВАЗа", который является действительно "заряженным", а благодаря своей цене можно говорить о том, что это будет первый народный спортивный автомобиль. 

В целом об управлении данной машиной впечатления только положительные. Я нисколько не разочаровался в спортивной Granta и уверен, что о таком автомобиле уже мечтают многие.

Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Опубликовано 10.02.2014 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить