• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Ветеран" патрульной службы

Страницы истории

 

В городе появился еще один оригинальный памятник.

В Кирове, похоже, время памятников. Не успели отгреметь торжества по поводу создания "Аллеи блогеров" и открытия памятника Ассоль, как в другом конце города, в батальоне ППС, установили на пьедестал легендарный советский ГАЗ-69. Открытие памятника было приурочено ко Дню патрульно-постовой службы МВД России, 90-летие создания которой отмечалось 2 сентября.

Рассказывает заместитель начальника батальона ППС, майор полиции Александр Швецо:

— Идея поставить такой памятник зрела давно, еще когда полиция была милицией. Мы решили увековечить заслуги наших сотрудников: кто служит, кто служил и кто не дожил до этой даты – 90-летия службы.

Это ГАЗ-69 1956 года выпуска. Машину и запчасти к ней мы искали и по городу Кирову, и, можно сказать, по всей области. В восстановлении принимал участие практически весь батальон. Все прониклись идеей: и командиры, и личный состав. Кто-то привозил запчасти с районов, кто-то умел красить хорошо, у кого-то были навыки работы с железом. Раздобыли оригинальные подфарники, задние фонари. Кто-то даже госномер тех времен притащил из гаража. ГИБДД нам тоже помогало.

Когда мы первый раз притащили "газик", практически волоком, на него было страшно смотреть. Хотя машина сохранилась для своего возраста еще относительно неплохо, так как была в свое время обработана от коррозии. Причем (не поверите!) тем составом, который использовался в крупнопанельном домостроении для герметизации панелей. Такая "жидкая резина", которая разогревалась и становилась текучей. Это оказалось надежнее сегодняшних патентованных средств.

Постепенно дополнялось одно, ремонтировалось другое, была сделана металлическая крыша - мы увидели результаты своей работы и даже обрадовались.

Мы приглашали ветеранов, которые в свое время работали на таких патрульных машинах. Один из них даже поведал, как сам получал такой новый "газик". Вот они рассказывали, что и как должно быть, по их словам мы восстанавливали задние отбойники, наносили специальную маркировку. Ведь никаких ГОСТов с тех времен уже не найти. Мы сами изучали материалы, собрали более полутора тысяч фотографий…

Наши ребята-энтузиасты сделали всю электропроводку, теперь в вечернее время с дистанционного пульта работает "мигалка" (маячок), включаются фары и подфарники.

Нанесли аббревиатуру "ПМГ" - передвижная милицейская группа.

Пьедестал достался нам от бывшей войсковой части, стройбата, который был на этом месте. Здесь раньше стоял памятник автомату Калашникова, мы его восстановить не смогли, а потом место пустовало. Сюда мы наш "газик" практически на руках внесли, всем батальоном. Землю вокруг облагородили, цветы посадили - я их со своего участка ночью выкопал и привез, жена еще не знает…

Такие машины служили в Кирове до середины семидесятых, в 75-77-м годах все "шестьдесятдевятки" отправили в районы, а патрульно-постовая служба пересела на "уазики". "Газики" уже не соответствовали требованиям, потому что в городских условиях нужна была маневренность, а они при таком режиме эксплуатации часто ломались, особенно "летело" сцепление. Но и потом, по рассказам, они еще почти десяток лет трудились в районах области.

Экипаж состоял из милиционера-водителя (у них было даже разделение на 1-й, 2-й и 3-й классы) и старшего патруля. Потом, когда ввели уже в Кирове патрульные участки, появился в некоторых экипажах начальник участка. Все машины были радиофицированы. Вот только радиостанции на них стояли не очень надежные, работали постоянно с шипением, были на маршрутах "мертвые зоны" вне приема и т.д.

Весь город тогда знал эти машины, потому что с семидесятых годов вошли в практику гарнизонные разводы на Театральной площади, там же постоянно органам внутренних дел вручали новую технику. Но и старую тогда берегли – люди, начиная с послевоенных лет, считали машину "кормилицей".

Этот «козлик», так сложилось, всегда своей судьбой был связан с милицией. И теперь все, кто к нам приходит (и молодые сотрудники в том числе), видят, что мы ценим свое прошлое. Другие службы даже стали завидовать, вроде "мы ведь тоже хотели машину поставить!". А что мешало им, к примеру, найти старую "копейку", раскрасить ее в соответствующие цвета, установить мигалки и прочее? Главное – не говорить, а сделать.

Теперь наши патрульные пересаживаются на новые "Фиаты" с бортовым компьютером, с обзором, как в аквариуме… А ветераны говорят: представьте, как это было в мороз в таком "газике" целую смену работать?

Сейчас и дети сюда приходят на экскурсии. Может, тоже станут патрульными.

Кстати, еще о маркировке. Раньше первая цифра на борту обозначала район ("3" - Первомайский, "4" - Нововятский и т.д.). А на борту этого "газика" цифра "90" - в честь нашей круглой даты, юбилея патрульно-постовой службы.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН  


Опубликовано 16.10. 2013 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить