• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Автоэкзотика Яранск"

Страницы истории

На родине Леонтия Шамшуренкова, изобретателя прообраза автомобиля – самобеглой коляски, сегодня живут и занимаются интересным делом единомышленники из авторетроклуба. О славных делах расскажет один из организаторов клуба Алексей Тушенцов.


- Алексей, как был создан яранский авторетроклуб, кто был инициатором?
- Клуб был создан с целью объединения единомышленников, людей, увлекающихся ретротехникой и самодельными автомобилями. Идейным вдохновителем стал мой отец. Было очень обидно, что яраничи скрывают свои ретроавтомобили в гаражах, такая красота должна быть показана на выставках.
Первая выставка клуба 9 мая 2011 г. прошла с минимальным количеством участников, но наша цель - заявить о себе - была достигнута. Нас услышали и увидели администрация Яранского района и отдел культуры в частности. Дальнейшее наше сотрудничество с отделом культуры идет в виде конструктивных диалогов.
Увы, наш парк ретроавто пока пополняется силами только Александра Олеговича. К каждой выставке он реставрирует по одному автомобилю и из года в год удивляет посетителей. Последней отреставрированной машиной стал ГАЗ-М-1 - уникальный экспонат на нашей выставке. Я стараюсь привлекать на наши показы владельцев ретроавто из других городов, но удается найти и новых участников в Яранске.

- Сколько сейчас в клубе единомышленников? Как встречаетесь, чем обмениваетесь?
- Сейчас клуб насчитывает около десяти яраничей. Постепенно присоединяются люди, не имеющие выставочных экспонатов, но планирующие их подготовить. Обмен опытом в основном происходит в ходе частных встреч, а также при поддержке отдела культуры, где проводятся организационные собрания клуба.
На данный момент клуб представляет на выставках автомобили ГАЗ-69, ГАЗ-21, ГАЗ-М-1, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968, "Москвич-401", Mercedes W115, Mercedes W123, ВАЗ-2101, "Москвич-412", мотоцикл Panonia и мотороллер "Вятка ВП-150". Почти все автомобили в хорошем состоянии, но, как известно, работа с ретротехникой требует долгого времени до полного восстановления в оригинале.

- Расскажи о пройденном пути, о мероприятиях клуба, в т.ч. последнем.
- Благодаря размещению материалов о работе клуба в Интернете, а также работе отдела культуры удается вести диалоги с единомышленниками в России и даже странах ближнего зарубежья. В 2013 году Яранск был включен в список городов, принимающих автопробег "Дорогами Победы", к тому же через нас пройдет автопробег Латвия – Киров – Слободской. К нам заедут наши товарищи из Елгавы "ЗАЗ-клуб".
Стал уже ежегодным фестиваль "Колесная феерия", проводимый отделом культуры и посвященный памяти Леонтия Лукьяновича Шамшуренкова, нашего земляка, изобретателя первой самобеглой коляски. Мы принимаем в фестивале непосредственное участие. Проводим в его рамках выставки ретроавтомобилей.
Поддержка от властей нам достаточно серьезная, но пока только в организации выставок. Такой небольшой город, как Яранск, не может позволить выделение серьезных средств на пополнение клуба новыми экземплярами. Так что трудностей достаточно много. Клубу нужна сильная мотивационная база, чтобы обеспечивать явку постоянных участников на выставки и привлекать новых. Участие добровольное, и у некоторых членов клуба находятся более важные дела. Отдел культуры помогает с "мотивацией" владельцев ретроавтомобилей. Второй год подряд выделяются средства на оплату горючего нашим гостям из других городов, а в этом году нашлась возможность выделить средства на бензин и участникам из Яранска.

- На твой взгляд, увлечение авторетротематикой в районе будет нарастать, или все, что можно было, уже разошлось по коллекционерам и "перекупам", и найти что-то еще весьма проблематично?
- Найти новые экземпляры очень сложно, в этом мог убедиться Александр Олегович. Поиски автомобиля ГАЗ-М-1 по относительно доступной цене велись в Интернете более полугода. Состояние автомобиля было просто ужасным, но его покупку даже в таком виде отец считает счастливым стечением обстоятельств. Для пополнения базы ретроэкспонатов клубу нужны серьезные средства, но это уже скорее мечты.

-  Каковы планы клуба на будущее?
- Планы не изменились с момента создания клуба – объединять любителей ретротехники не только в Яранске, но и других городах. Мы ведем переговоры о посещении наших выставок с другими клубами. Во многих городах есть достаточное количество ретроавтомобилей, но мало где люди могут объединиться в клубы...

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 2.07.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить