• История автозвука

    |
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Пять "ворот города"

Страницы истории

 

Первые "ворота города" появились на водной магистрали. С началом регулярного пароходного движения по реке Вятке в начале ХХ века, при фактическом отсутствии дорог основная масса пассажиров прибывала (и убывала) пароходами.

В роли речного вокзала был плавучий дебаркадер, на котором располагались билетные кассы, комнаты отдыха и даже ресторан. Пассажирские рейсы до Халтурина, Котельнича, Советска, Вятских Полян и других городов были еще в 60-е годы. С развитием сети дорог речной порт утратил свое значение. Сейчас из дебаркадера сделан пляжный комплекс «Титаник» на противоположном берегу Вятки.

 ВОКЗАЛ КИРОВ-КОТЛАССКИЙ (КИРОВ-2)

Станция была первой, которая появилась в Вятке. На ней располагалось паровозное депо. Железная дорога шла из Перми через Вятку и на Котлас. 21 октября 1897 года вокзал принял первых пассажиров. В этот день в 7 часов 30 минут открылась касса для продажи первых билетов на первый пассажирский поезд Вятка-Глазов. Ровно в 9 часов состав отошел от перрона. С первых дней в здании вокзала работали телеграф, телефон, действовал водопровод. Через некоторое время появилось электричество.

Сегодня на станции останавливаются пригородные поезда, следующие до Пинюга, Мурашей и Опарино.

 

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВОКЗАЛ (КИРОВ-1)

В августе 1904 года в Вятке было построено каменное здание нового вокзала. Этот вокзал немедленно был наречен "Петербургским" (в отличие от предыдущего Пермского, или Котласского). В ноябре 1905 года от вокзала отошел первый почтово-багажный поезд до Санкт-Петербурга, а с 7 января 1906 года движение товарно-пассажирских составов в столицу стало регулярным. Петербургский вокзал создал новые рабочие места и дал стимул расширению города. В 30-е, 60-е и 80-е годы вокзал неоднократно достраивался и перестраивался (пусть о тех временах вам напомнят фото тех времен). Реконструкция ведется и сегодня. В настоящее время вокзал является главными воротами города, через которые идет основной пассажиропоток.

АВТОВОКЗАЛ

Автовокзал в Кирове существовал еще до войны, хотя автобусное междугородное сообщение в области было весьма неразвитым по причине бездорожья. Например, до 1963 года, чтобы уехать в Слободской, в автобус можно было сесть только в слободе Дымково, переплыв Вятку на пароме, так как автомобильного моста не было. Автовокзал располагался в разные годы севернее рынка у филармонии, на перекрестке ул. Большевиков (Казанской) и Коммуны (Московской), а в начале 70-х обосновался на привычном месте на ул. Горького. В последние десятилетия городскими властями неоднократно выдвигались идеи по переносу автовокзала из центра города, к примеру, в здание "Дома техники" или на территорию бывшего Приборостроительного завода, но проекты не были осуществлены.

АЭРОПОРТ

Воздушные "ворота города" – аэропорт – появились в Кирове в военные годы. Это был Филейский аэродром. После войны начались регулярные пассажирские рейсы по союзным линиям на самолетах Ли-2, и на местных линиях на "кукурузниках" - бипланах Ан-2. В аэропорту работал приличный ресторан. В 70-е аэропорт переехал в район малоизвестной тогда деревни Победилово, переживал в разные годы свои взлеты и падения. Еще в 80-е годы воздушное сообщение было весьма активным, например, билет на Ан-2 до Советска стоил около 6 рублей, до Москвы или Ленинграда можно было долететь за 9-12 руб.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 23.06.2014 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить