• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

ГАЗ-69 на 69-ю годовщину

Страницы истории

 

Эхо войны. 22 июня 1941 года немецкая армия вторглась на территорию СССР, и началась Великая Отечественная война. В этот печальный день хочется вспомнить прошедший День Победы.  Спецкор "АвтоКирова" рассказывает, как все было.

Собрались традиционно на площади Конева. Народ уже ждал. Повторился приятный сюрприз прошлого года – и здесь, и на маршруте нас сопровождал троллейбус ЗиУ-5 (за что руководству КТУ отдельная благодарность). Троллейбус-"семидесятник" был местом паломничества и старых, и малых, в нем охотно катались, вспоминая былые дни.

Что же касается другой техники. Автомобили военного времени были представлены уже знакомым горожанам "Виллисом" и парочкой советских вездеходов ГАЗ-67. На первом разъезжала колоритная группа самых настоящих бойцов Красной армии, с автоматами, знаменами и прочими атрибутами, что придавало нашему празднику особый колорит. Второй "шестьдесят седьмой" не менее интересен, а по конструкции даже ближе к оригиналу: например, сохранен бензобак с заливной горловиной на капоте перед лобовым стеклом.

Кстати, вся эта боевая троица вполне бы украсила собой и даже могла бы возглавить широко разрекламированный "парад военной техники" на Театральной площади. Там также было около 5 тысяч зрителей, начало в 10. А к 12 мы успели бы и на Коневскую площадь. (Вот такой намек городским властям: шире надо смотреть, креативнее мыслить.)

Из "военных" Отечественной войны мог быть и пожарный ЗиС, но эмчеэсники выставили его на свой профессиональный праздник, на Театралку, а к нам, видимо, перенапряг… Ну да ладно, будем надеяться на дальнейшее.

Дальше было все очарование стиля 50-х. И без малого десяток отличных "Волг" ГАЗ-21, и "Москвич -407". И, конечно, парочка открытых джипов из СССР ГАЗ-69. Ну прямо в масть! Все ж таки 69-я годовщина Победы.

Вот только самой "Победы" (автомобиля, конечно) нынче на параде не было. Прошлогодний кабриолет подготовить не успели. Да и другие как-то отмолчались. И, кстати, полюбившиеся всем по предыдущим годам "Москвич-401" и "трофейная" перламутровая BMW также отсутствовали по причине занятости владельцев. Но зато "горбатый" был в строю.

Впрочем, списки парада пополняются машинами из 60-х и 70-х, эта техника также становится исторической. Спрашивали разрешения владельцы отреставрированных "копеек" - да пожалуйста, мы только рады, ведь нормальная ВАЗ-2101 в оригинале - это уже редкость и история. А уж "Москвичей-412" было даже несколько. И это радует, так как народ не все раритеты готов сдать в металлолом или под пресс, а все больше возникает интереса отреставрировать для себя и потомков. Но, видимо, "Москвичи" – это последние представители СССР, представляющие музейный и технический интерес. Впрочем, чего загадывать: может, лет через 20 на парад выедет и заботливо восстановленная кем-то «восьмерка». Я бы только приветствовал.

Касаемо нарядов: конечно, Киров еще далек от московских ретровыставок, где особый шик, чтобы владелец был в оригинальном костюме эпохи своего автомобиля. Но и на нашем параде все больше «военных» в форме. Ну или хотя бы в определенной стилизации под нее. Это касается и зрителей. А у филармонии особенно порадовали взгляд две очаровательные девушки (из зрительниц), одетые по классической моде сороковых. Честь им и хвала!

В целом же зритель автопарадов становится грамотнее и воспитаннее, ручек от машин нынче не отламывали. (Правда, в самом начале в "Виллис" уселось "фотографироваться" чье-то здоровенное дитё, которое принялось с остервенением крутить руль у стоячей машины. Как итог – люфт в 35 градусов, пришлось подтягивать все рулевые механизмы.) Впрочем, правы владельцы веселой военной машины ГАЗ-67: хотите фотографироваться? Пожалуйста, на фоне машины. А дергать-крутить-ломать не надо…

Ну вот, в общем, отъездили, нафотографировались. А уж в следующем году, на 70-летний юбилей Победы постараемся придумать что-то помасштабнее. Но это и от городских властей зависит, и от многих других обстоятельств.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 23.06.2014

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить