• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Автомобили Высоцкого

Страницы истории

 

Поговорим об автомобилях знаменитого актера и певца.

Владимир Высоцкий любил хорошие автомобили и быструю езду, он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 70-е и 80-е годы автомобили иностранного производства. Это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.

Первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел в 1967 г. на собственные средства, была "Волга" ГАЗ-21. Позже она была разбита.

В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома - ВАЗ-2101 с номерным знаком МКЛ 16-55. Судьба автомобиля печальна - Владимир разбил ее после буквально после нескольких поездок, без возможности ремонта.

Первой иномаркой Высоцкого стал Renault 16, которую Марина Влади привезла ему из Франции. Актер попал в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус. Авария не была серьезной, и автомобиль все-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена непросто было найти запчасти.

Владимир и Марина задумали совершить путешествие на ней. Но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск, и 1973 году они совершили автомобильное путешествие из Москвы в Париж. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: "Марина Влади продает машину… Справки по телефону...", после чего автомобиль был продан.

Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один - цвета металлик, а другой - кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одной на другую. Удивительным образом это оставалось незамеченным. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.

В 1976 году у Владимира появился первый Mercedes 450 W116, 1974 года выпуска, цвета голубой металлик. До Высоцкого Mercedes был только у Леонида Брежнева, а, соответственно, его Mercedes был первым в картотеке ГАИ.

Незадолго до смерти Владимира Семеновича снова видели на красной «копейке». Вероятно, он одолжил ее покататься у кого-то из друзей.

Именно тот серо-голубой "Мерседес" стал героем фильма  "Спасибо, что живой". Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру "Мерседеса" по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом "Мерседесе" было все так же, как в "родном", даже магнитола один в один, как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.

К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году. Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его после съемок на всеобщее обозрение в московском кинотеатре "Октябрь".

Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. "Мерседес" W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АКП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6.9 с огромным 6,9-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем.

На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колеса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади были более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.

Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.

Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG - кожей.

Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низкими передним и задним бамперами, боковыми аэродинамическими "юбками", колесными дисками, которые предлагались покупателю в трех размерностях: 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жестче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?

В 1974 году Mercedes 450SE получил премию "Автомобиль года". Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращен в сентябре 1980-го, всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей...

Как вы уже поняли, машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком с ним, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – меньше 200 км/ч он не ездил…

В конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний "Мерседес" – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым "автоматом" могло достичь скорости 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нем не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот "Мерседес" восстановили после смерти актера, но из автосервиса его уже никто не забрал…

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН


Опубликовано 15.04.2014 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить