• История автозвука

    устроится продавцомработа в Спортмасетре отзывы читайте на otzovik.com
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Мускулистый" красавец

Страницы истории

Полтора года назад в газете «Автокиров» мы писали о том, что в нашем городе появился единственный Chevrolet Chevelle Malibu. Но тогда машина еще только готовилась к реставрации, которая и заняла все это время. Наконец, свершилось – автомобиль готов благодаря усилиям коллектива автосервиса «Меркурий-сервис».


НАША СПРАВКА
Muscle Cars (англ. мускулистые автомобили) - класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х - середине 1970-х годов. Первые «мускул-кары» (американские) и строились с мыслью создать миф, сагу, эпос. Модель Chevrolet Chevelle была сконструирована, чтобы принять участие в ожесточенном сражении между muscle cars среднего размера. Цены на топливо, проблемы экологии и подорожание самих машин в конце концов «прикончили» «мускул-кары»...

 



Сегодня о своем уникальном автомобиле расскажет сам владелец Денис Потанин, генеральный директор «Техноавиа».
— Денис Викторович, Ваши впечатления от машины после реставрации?
— Я ждал, что она такая будет. Но до самого конца реставрации не верил, что «Шеви» именно так будет выглядеть. Однако то, что получилось, оправдало все ожидания.
— По-моему, выглядит даже лучше, чем когда вышла из ворот завода…
— Конечно, ее изначальный вид был далек от совершенства. И краска другая была, и многие другие нюансы. Сейчас машина приобрела более свежий, современный вид. Но при этом не утратила все признаки той эпохи, когда она появилась на свет.
У этой машины двигатель, который обычно ставили на пикапы. Он мощный и тяговитый, а не скоростной, как на современных спорткарах. Но тянет очень сильно, даже на низких оборотах. Двигатели того времени в принципе были настроены на другую работу, мощность была приоритетнее, чем скорость и крутящий момент. Это все пришло в следующем поколении машин.
Когда я еду на ней, получаю огромное удовольствие. Это машина выходного дня, под настроение, когда хочется прокатиться.
— А свадьбы возить? Отбоя бы не было от клиентов…
— Нет, однозначно. Свадьба – это такое дело неиндивидуальное. На этой машине буду ездить только я и мои друзья. Друзья тоже ожидали завершения реставрации этого автомобиля. Да и в семье очень рады.
— Как «Шеви» на дороге? Как народ реагирует?
— В управлении она легкая. Руль крутится лучше, чем на любом современном джипе, потому что гидроусилитель очень мощный. А так как машина большая и тяжелая, радиус разворота у нее не такой, как у современных. Она, как бы сказать, «заточена» под «хайвей». Там стандарты совершенно другие. В Америке, например, можно развернуться на перекрестке. А на наших узких дорогах на ней не развернуться, потому что дороги наши для маленьких машин. Но эта «Шеви» - всего лишь средний класс американской машины. А представьте, какой у них тогда «хай-класс»? Это автомобили длиной под 6 метров!
По расходу топлива я пока данные не засекал, но думаю, не меньше 20 литров на 100 км.
А народ… Во-первых, спрашивают, что за машина. Потом, какого она года. Третий вопрос – сколько в ней «лошадей». Ну и конечно, сколько стоит. Насчет стоимости отвечаю: «А у вас есть деньги купить»? Кто продолжает ну типа: «есть», отвечаю: «столько нет». (К слову, цены на такие авто в США и сегодня достигают весьма значительных высот). Могу только сказать, что и досталась она недешево, и вложено в нее было и трудов, и нервов, и сил, и времени...
— Но ведь эта машина все-таки класса «маскл-кар», она создана для скорости. Не хочется педаль в пол, и … Посмотреть, что будет.
— Скорость? Спидометр у нее до 120 миль в час. Только на «Шевроле» суперспорт ставили тогда другие спидометры. Я разгонял, честно сказать, до 90 миль в час. Она идет легко, уверенно, но, конечно, с нашим движением долго так гнать опасно. Просто затормозить ее будет сложнее, чем маленькую легкую машинку. Хотя стоят новые  тормозные диски, колодки и барабаны.
— Но ведь она просится и на дрэг-рейсинг?
— Я думаю,  с этим двигателем нет. Это базовая модель. Если поставить на нее более мощный движок, с большим крутящим моментом, то можно попробовать. Но я брал ее для души, а не для гонок. И она все равно будет для меня быстрее всех… Хоть и придет последней.
Совершенствовать старую машину можно до бесконечности. Но в целом сегодня внешний вид, техническое состояние на твердую четверку. Надо еще кое-какие мелочи сделать, масло в коробке передач поменять, где-то какой-то молдинг сделать, как нужно. А в целом машина сделана очень хорошо. Большая благодарность за реставрацию всему коллективу «Меркурий-сервиса».
— Запчасти для нее можно найти на просторах Интернета?
— На просторах Интернета все можно найти. Сейчас есть прямые поставки из США, очень много запчастей и комплектующих. Все-таки хочется приблизиться к идеалу, чтобы все было родное. А единственное, что на ней пока «не родное», это приборы, датчики масла и температуры воды. Все остальное – оригинал. Конечно, что-то может подойти, например, и от нашей 24-й «Волги», потому что почти весь модельный ряд ГАЗ тоже копировали с «Шевроле». И даже «Чайка» – копия какого-то американского лимузина.
— Имя у авто какое-то есть?
— Я пока как-то об этом не задумывался... Нет, она будет называться Chevrolet Chevelle, как назвали при рождении. Полное имя -  Chevrolet Chevelle Malibu. Malibu она стала называться с 1973 года, в честь штата Малибу.
— История машины известна? Чья она была, откуда пришла?
— Эта Chevrolet Chevelle Mаlibu была изначально сделана в Канаде. Когда ее реставрировали, в частности перетягивали салон, я обнаружил очень много табличек, шильдиков различных. В том числе даже серийный номер кожи, номер партии, завод. Нашли даже монеты канадские. Так что машина 100% канадская. В 1973 году она вышла из ворот завода, но собирали ее в 1972-м, так как на многих шильдиках стоит именно этот год. Затем ее отправили в штаты. А из США она «прилетела» уже в Советский Союз, к нашему дипломату, который ее хранил, лелеял, катался по столице. А потом он вышел на пенсию, переехал в Подмосковье, и она у него осела в гараже. Дедушка уже пожилой совсем был, не ездил. И вот я у него автомобиль купил…
— Да, остается порадоваться, что в нашем городе появилась такая интересная машина, которая, безусловно, будет украшением всех ретро-парадов…
— Тем более что я посмотрел немало и почитал насчет этих машин. Данная модель была выпущена в 1973 году тиражом всего лишь 2500 экземпляров. Именно седанов. И в таком кузове больше не выпускалась, так как американцы предпочитали в основном купе. Еще подобные автомобили использовались полицией. В полицейском оформлении она называлась «White rose» - «белая роза». Эта машина отвечала всем требованиям надежности, мощности и выносливости.

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН

Опубликовано 27.11.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить