• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Удачная "смесь"

Спецтехника

 

"Герой" нашего тест-драйва – машина специфическая. На ней не съездишь в выходные на пикник и не привезешь диван из магазина. В этой статье поговорим об автобетоносмесителе TIGARBO 7DA на шасси МАЗ-6312В3.

"СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ" МАЗ

Шасси нашего смесителя – проверенный временем автомобиль Минского автозавода. Серия МАЗ-6312 - это универсальные шасси большой грузоподъемности, с большой длиной монтажной рамы. Очень важной особенностью этих машин является то, что они отлично знакомы потребителям и ремонтникам, ведь минский завод придерживается принципа постепенной модернизации. Следовательно, МАЗ-6312 - это "потомок" таких хорошо известных моделей, как МАЗ-5335 и МАЗ-6422.

Отличительной особенностью шасси МАЗ-6312В3 является современный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-5361.10 (270 л.с.), удовлетворяющий экологическим нормам Евро-4. Компанию ему составляет надежная немецкая КПП ZF 9s1315T0 (9 передач).

На ходу автомобиль, конечно, не радует легковой управляемостью, хотя нельзя сказать, что труд водителя автобетоносмесителя очень тяжел. Единственное нарекание вызывает жесткость подвески пустого авто, но она пропадет при загрузке. Комфортабельная компактная кабина нового образца пусть и не дотягивает до стандартов европейских машин, но все же весьма удобна. Все органы управления под рукой, места расположения приборов логичны, а сами приоборы имеют хорошую обзорность. Отдельного внимания заслуживают зеркала. В такие "лопухи" все отлично видно, и это очень важно, ведь для автобетоносмесителя движение задним ходом в узких и тесных местах является нормой.

ТЕХНОЛОГИИ – В ПРОИЗВОДСТВО

Стоит упомянуть, что раньше конструкция мобильных бетоносмесителей не блистала конструкторской оригинальностью.

Дизельный двигатель привода, двухступенчатый редуктор и цепная передача на барабан – вот и весь конструктив.

На автобетоносмесителях TIGARBO все не так. Вращение смесительного барабана может иметь два вида привода: от двигателя шасси (тогда смеситель имеет индекс DO) или от автономного двигателя Д-243 (миксеры с буквами DA в названии).

Привод осуществляется аксиально-поршневым гидронасосом переменной производительности с нерегулируемым гидромотором и через редуктор ZF передается на барабан.

Для предотвращения перегрева применен маслоохладитель AKG со встроенным фильтром и указателем его загрязнения. Все точки обслуживания расположены логично и доступно – до любого элемента можно дотянуться без труда.

Для удобства оператора управление автономным двигателем и гидронасосом устанавливается в передней части машины по левому борту, а двигатель оснащается современным пультом управления с электронным счетчиком моточасов и элементами диагностики. Интересно, что двигатель привода миксера имеет свой собственный замок зажигания! А чтобы не приходилось бегать к органам управления смесителем, в задней части миксера предусмотрена дублирующая тросовая система управления, усилие на которой могло бы быть и поменьше. Еще хотелось бы отметить двойственное общее впечатление от установки.

С одной стороны, аккуратная сборка и покраска радуют, миксер не выглядит сборкой чуждых деталей и производит впечатление крепкой и надежной машины.

С другой, некоторые решения откровенно режут глаз. Поверхностный, незащищенный электромонтаж и крепление гидрошлангов пластиковыми хомутами – сомнительное решение для машины, работающей в тяжелых условиях.

Несмотря на такие досадные мелочи, стоит заметить, что производитель многое сделал для удобства эксплуатации. Для приготовления бетонной смеси из сухих компонентов автобетоносмеситель оборудуется баком для воды объемом 800 литров. Несмотря на то, что бак установлен в верхней части миксера, вода из него подается не самотеком, а под давлением сжатого воздуха, отбираемого от пневматической системы автомобиля. Интересно, что для предотвращения замерзания воды АБС оборудуется системой подогрева выхлопными газами автономного двигателя – труба глушителя проходит прямо сквозь бак!

А чтобы уменьшить разбрызгивание во время загрузки бетонной смеси, а также для более чистой работы при разгрузке загрузочная и разгрузочная воронки комплектуются защитными резиновыми воротниками. Для увеличения зоны разгрузки АБС оборудуется дополнительным желобом, закрепленным на крыле автомобиля. Также доступна опция с двумя дополнительными желобами, впрочем часто водители сами дорабатывают свои миксеры подобным образом.

 

СУХОЙ ОСТАТОК

Надо признать, при осмотре и на ходу автобетоносмеситель TIGARBO 7DA на шасси МАЗ-6312В3 производит весьма приятное впечатление. А учитывая невысокую цену готовой машины, это предложение становится одним из самых выгодных на рынке миксеров. И все большее количество смесителей TIGARBO на наших дорогах только подтверждают это.

Автобетоносмеситель TIGARBO для тест-драйва предоставлен ООО "БОРУС-СТ":
г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 7, тел.: (8332) 711-444, 214-210, 570-029,
e-mail: info@st43.ru, www.st43.ru.  


Опубликовано 15.11.2013

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить