• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Проверенная классика

Спецтехника

Самой распространенной спецтехникой во времена СССР был экскаватор на базе белорусского трактора. Время неумолимо бежит вперед, но и сейчас эти машины весьма популярны. В чем их секрет, разберем на примере ЭО-2101.


БАЗА – ОСНОВА ВСЕГО!
Секрет популярности прост: надежное шасси и простая функциональная надстройка. Традиционно машины подобного типа базируются на тракторах МТЗ. Эта проверенная временем техника хорошо известна в любом уголке России, обладает гигантским ресурсом и отличается завидной ремонтопригодностью. Кроме того, в последние годы минский завод значительно улучшил потребительские качества своих тракторов.
Основа для ЭО-2101 - современная машина с индексом МТЗ-82.1 - несмотря на похожее название, значительно отличается от МТЗ-82 советского образца. Да, это по-прежнему 80-сильный трактор со знакомой всем компоновкой, оснащенный полным приводом. Однако сегодняшний МТЗ имеет более экономичный (и экологичный!) двигатель, комфортабельную кабину, современные приборы и даже может быть оснащен климат-контролем!

СОВЕТСКИЙ ПРОГРЕСС
Второй компонент машины – экскаваторная надстройка. С момента появления первого экскаватора подобного типа, то есть с конца 60-х годов, конструкция не раз претерпевала значительные изменения. Если вы помните, на первых машинах ковш в транспортном положении находился перед кабиной – решение своеобразное, однако существенно ухудшающее обзор для водителя. Поэтому в конце 70-х годов ковш при переездах стал занимать уже привычное нам заднее положение.
Еще одна "революция" в конструкции произошла в конце 80-х: в механизме поворота стрелы вместо гидромотора стали применять скрещенные гидроцилиндры. Это позволило несколько уменьшить габаритную длину машины и исключить из конструкции слабое звено – цепь. Еще одно новшество 80-х – установка гидрораспределителей непосредственно на заднем борту машины. С помощью этого конструкторы избавились от длинных тяг и солидных люфтов на рычагах управления.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?
Конечно, при разработке ЭО-2101 были учтены все наработки советского периода. Но кроме них есть и оригинальные решения. К примеру, модификация 2101-11 имеет смещаемую ось копания. Это конструктивное решение, которое дает целый ряд преимуществ: компактность укладки рабочего оборудования в транспортном положении и безопасность дорожного движения, возможность копания в стесненных условиях вдоль стен вблизи асфальтобетонного покрытия без его повреждения, улучшенные условия обслуживания благодаря беспрепятственному доступу к элементам гидропривода.
Еще одна особенность ЭО-2101 отражена в его названии – экскаватор-погрузчик. Машина оборудована передним подъемным ковшом объемом 0,8 м3. Причем этот ковш – челюстной конструкции, что значительно повышает универсальность ЭО-2101. С его помощью машина может не только перемещать и выравнивать грунт, ковш применяется и при землеройных работах, для погрузки и разгрузки различных материалов, а также для обслуживания и ремонта коммуникационных сетей, газо-, тепло-, водо-, электродренажных работ. И, конечно, наш ЭО может оснащаться традиционным экскаваторным ковшом обратной лопаты 0,28 м3 или специальным узким ковшом для работы в стесненных условиях.
Маневренность и превосходные ходовые качества вкупе с небольшим удельным весом ЭО-2101 делают допустимой работу на проблемной и нестабильной почве, а малые габариты и, как следствие, небольшой радиус разворота обеспечивают эффективное использование экскаваторов в условиях ограниченной рабочей зоны и добавляют маневренности и удобства в управлении экскаватором-погрузчиком.
Гидросистема ЭО-2101 выполнена с применением импортных (Италия) комплектующих, что повышает износостойкость гидросистемы в целом и увеличивает мощность, скорость и точность производимых операций.

ПРЕИМУЩЕСТВА, О КОТОРЫХ НЕ ГОВОРЯТ
Самое интересное, что у ЭО-2101 есть качества, о которых обычно не упоминают. Однако при переходе на импортную технику эти неназванные черты российской машины всегда вспоминают с теплотой.
Одно из таких качеств – способность передвигаться к месту работы своим ходом. Что такого, скажете вы. Однако большинство импортных машин схожего назначения не могут полноценно передвигаться по дорогам общего пользования. Одним мешает низкая транспортная скорость, другие имеют такие габариты, что каждый самостоятельный переезд надо согласовывать с ГИБДД.
Еще одно преимущество – абсолютная неприхотливость к ГСМ. Применяемый на ЭО-2101 атмосферный дизельный двигатель Д-243 объемом 4,75 литра ведет свою "родословную" от легендарного Д-240, имеет колоссальный ресурс, готов работать на солярке любого качества и способен обойтись самым недорогим минеральным моторным маслом. То есть техническое обслуживание ЭО-2101 на порядок дешевле любого импортного аналога.

А ВДРУГ РЕМОНТ?
Даже самая совершенная техника может сломаться. Легендарная немецкая или японская надежность – не страховка от некачественных комплектующих или неправильной сборки. В случае поломки ЭО-2101 с легкостью "заткнет за пояс" любую иномарку. Ведь отремонтировать российскую машину можно за минимальное время и в разы дешевле – распространенность запасных частей почти 100-процентная. Даже в самом глухом райцентре есть магазин, торгующий запасными частями МТЗ. А цена на них способна повергнуть в шок любого иностранного специалиста – детали дешевые и при этом достаточно качественные.
Именно качество комплектующих во многом определяет характеристики продукции в целом, что позволяет использовать технику МТЗ продолжительное время без проведения ремонтных работ. Без сомнения, купить ЭО-2101 значит купить высокоточную технику, универсальные способности которой позволяют быстро окупить себя.

Автор ЛЕОНИД ТОКАЕВ

Продажу всей гаммы техники "Интер Дон", гарантийный и послегарантийный ремонт осуществляет официальный дилер - ООО "БОРУС-СТ": г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 7,
тел.: (8332) 711-444, 214-210, 570-029, e-mail: info@st43.ru, www.st43.ru.


Опубликовано 29.05.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить