• История автозвука

    Этот гидроманипулятор для погрузки леса работает при любой температуре
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Белорусский "сверхтяж"

Спецтехника

Сортиментовоз – вид грузового транспорта, функционирующего в очень сложных условиях, который применяется для транспортировки лесного сырья и лесопильной продукции. Именно поэтому в качестве тяговых автомобилей для лесовозов используются самые надежные марки грузовиков, среди которых особое место занимают тягачи МАЗ. Собранные на столь прочном шасси, они являются одним из лучших решений для суровых российских условий, совмещая в себе надежность и абсолютную безопасность!


Рогатый белый сортиментовоз заражал оптимизмом. Отечественных моделей для лесной отрасли в сегменте сверхтяжелых сортиментовозов полной массой свыше 50 т на рынке немного, и еще лет пять назад возникало опасение, что при отсутствии сколь-нибудь удачных мощных машин российский рынок тяжелой техники для лесовывоза займут различные заграничные производители. МАЗ-6312А9-326-012 полной массой 65 т появился совсем недавно и расширяет существующий типаж сортиментовозов: МАЗ-630300, 630305, 630308, а также дополняет программу лесовозов на шасси МАЗ.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МАЗ-6312А9-326-012 предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с трехосным прицепом по лесовозным профилированным дорогам и для перевозки сортимента по дорогам общей сети. Автомобиль может быть оборудован гидроманипулятором, но представленный на тест экземпляр шел в базовой версии, без грузоподъемного оборудования. Грузовая площадка сортиментовоза оборудована стальными ложементами, а стойки сделаны увеличенной высоты 2,2 м. Тросовый крепеж для леса находится по левому борту у основания коников и имеет фиксацию.
Колесная формула - 6х4, кабина - 6501 "рейсталинг", двигатель - ЯМЗ-650.10 - на сегодня один из самых востребованных моторов у потребителей мазовской продукции, причем настолько, что моторов просто не хватает. Оснащенный турбонаддувом с интеркулером, он выдает 412 л.с. и 2100 Нм. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-3. Коробка передач - ZF 16s2520ТО (16). При имеющихся четырех кониках автомобиль способен перевозить сортименты длиной от 3 до 6 метров.
Возможна установка колес дисковых, переднего защитного устройства, кондиционера, независимого воздушного отопителя кабины, противотуманных фар, спального места и даже круиз-контроля.
За время предварительных испытаний машина прошла не одну сотню тысяч километров, и на основании цикла дорожных и стендовых испытаний были внесены необходимые незначительные изменения, например, приварен дополнительный поручень для удобства доступа на технологическую площадку.

РАБОЧЕЕ МЕСТО
Подниматься в кабину очень удобно благодаря двум поручням и трем профилированным широким ступеням. Забота об удобстве посадки-высадки водителя и пассажира играет значимую роль, поскольку уровень пола кабины находится на приличной высоте. Проем двери широкий, и при большой высоте пола кабины ничто не мешает влезть в салон в полном зимнем обмундировании - в тулупе, да еще с рюкзаком.
Что ж, заглянем в кабину. Данный автомобиль представлен без спальника, но даже без него здесь достаточно места для работы и отдыха. Оглядевшись, отмечаю относительно удобное водительское кресло и объемное рулевое колесо с механической регулировкой колонки. Можно без больших трудозатрат подогнать органы управления по своему усмотрению.
Основная панель приборов МАЗа не перегружена деталями. Обзорность и досягаемость органов управления с рабочего места не вызывают серьезных нареканий. Увеличена площадь остекления новой кабины, большие углы обзора облегчают маневрирование, комплект зеркал заднего вида соответствует европейским стандартам. Исчезли форточки на боковых окнах. Водительское сиденье на пневмоподвеске регулируется в горизонтальном положении, по высоте, массе водителя и углу наклона спинки.

САМ ПО СЕБЕ
Управлять сортиментовозом МАЗ-6312А9-326-012 несложно, но требуется некоторое время для того, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. В общем, не так, как в импортных грузовиках — сразу сел и поехал, и никаких проблем. Но при этом рестайлинговая кабина обладает неплохой обзорностью, позволяющей водителю уверенно держаться в плотном транспортном потоке.
Установка мощной ярославской "шестерки" пошла машине на пользу. При движении грузовик достаточно динамично разгоняется и позволяет не использовать весь ряд передач, а пропускать их через одну. Конечно, при этом надо отдать должное примененной здесь 16-ступенчатой механической КП фирмы ZF.
Трехосная схема, длинная база и увеличенное пятно контакта всех колес делают езду в кабине комфортной. Сортиментовоз не склонен к каким-либо рысканиям, он сам себе торит дорогу.

НЕТ СОМНЕНИЙ
Традиционный экспортный продукт Кировской области - лес. Лесоперерабатывающая отрасль развивается весьма бурно. И, конечно, для развития необходима новая техника. Вариантов сортиментовозов на сегодняшний день предлагается масса, но если сравнивать по критерию "цена-качество", то конкурентов МАЗ-6312А9-326-012 просто нет. А что еще нужно российскому покупателю?
Завершая знакомство с МАЗ-6312А9-326-012, могу констатировать, что завод, в чем нет сомнений, продолжает совершенствовать свою продукцию по всем направлениям.

ПОСТАВЩИК
ООО ТСЦ "КомТранс" - одна из крупнейших мультибрендовых компаний России по продаже коммерческой техники российских и ведущих мировых производителей. За годы работы компания зарекомендовала себя в качестве надежного партнера, проявляющего гибкий и индивидуальный подход к решению деловых вопросов, что позволяет устанавливать стабильные бизнес-отношения и успешно сотрудничать как с крупнейшими компаниями, так и с частными лицами. Гибкая ценовая политика, высокий уровень качества продукции, квалифицированные специалисты и активная жизненная позиция позволили значительно увеличить долю рынка.
Вся предлагаемая техника является гарантийной, как в части шасси, так и в части надстройки и установленного дополнительного оборудования.


Автор ДМИТРИЙ МИЩИХИН


Сортиментовоз МАЗ-6312А9-326-012 для тест-драйва предоставлен ООО ТСЦ "КомТранс":
г. Киров, пер. Автотранспортный, 4, тел. (8332) 675-388, 440-744.

Опубликовано 15.11.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить