Одна из самых распространенных машин среди тяжелых грейдеров в нашей стране - грейдер Д3-98. Эта популярность обусловлена многими факторами: много машин осталось со времен СССР и было куплено за бесценок, конструкция грейдера проста и давно изучена, запасные части и комплектующие можно найти почти в любой точке страны.
Однако время на месте не стоит. Появились новые машины, как российского, так и зарубежного производства. И все чаще старый добрый Д3-98 стал проигрывать в качестве работ и производительности более современным машинам. Новой комфортабельной кабины, экономичного дизеля, совершенной гидросистемы и многого другого не хватало "старичку"-грейдеру для более продуктивной работы. В то же время более молодые модели явно уступали Д3-98 по простоте конструкции и ремонтопригодности.
Назревало очевидное решение – взять за основу старую, проверенную машину и на ее базе (с применением современного оборудования и технологий) создать новую модификацию Д3-98. И это было сделано специалистами Медведевского механического завода. При этом количество изменений, внесенных в конструкцию, достигло такой величины, что назвать новую машину Д3-98М было просто кощунством. Новый грейдер получил собственное имя – ГС-250.
ДЛЯ ЛЮБОГО КЛИМАТА
Первое отличие от Д3-98, которое бросается в глаза, – новая кабина оператора. Она отличается лучшим обзором из-за остекления в нижних углах кабины. Улучшению обзорности способствует и новая более современная прямоугольная оптика. Впрочем, основные отличия кабины внутри. Так, рулевая колонка теперь регулируемая, и на ней разместились контрольные приборы и часть органов управления, а кресло и кабина стали куда более удобными и эргономичными, чем в других моделях, доступных на рынке. По желанию потребителя на грейдер устанавливаются кондиционер и аудиосистема.
Еще одна особенность грейдера ГС-250 - возможность выбора машины (а значит, и кабины) из трех исполнений. Для южных районов нашей страны подойдет тропическое исполнение машины - для эксплуатации автогрейдера в районах с тропическим влажным и сухим климатом. Автогрейдер ГС-250 в следующей комплектации (которая является стандартной) предназначен для эксплуатации в тяжелых климатических условиях при температуре от -40 до +40°С. Кроме того, по предварительному заказу возможна поставка автогрейдера ГС-250 в арктическом исполнении.
МАШИНА ДЛЯ СУРОВЫХ УСЛОВИЙ
Грейдер ГС-250 оснащен дизельным двигателем, конструкция которого проверена десятилетиями эксплуатации. Это ярославская "восьмерка", знакомая нам по автомобилям семейства МАЗ, - ЯМЗ-238, а точнее ее модификация с индексом НД2.
Семейство этих моторов ведет свою историю с 60-х годов двадцатого века и не собирается сдавать позиции. 15 литров рабочего объема, простейшая топливная аппаратура с минимумом электроники, неприхотливость к маслам и топливу, фантастическая ремонтопригодность, наличие запасных частей в любом захолустье, моторесурс в один миллион условных километров – что еще надо для такой машины, как грейдер? Именно поэтому двигатель ЯМЗ-238 перекочевал с ДЗ-98 на ГС-250 почти без изменений.
А вот трансмиссия у ГС-250 своя – механическая шестиступенчатая. Напомним, большая часть грейдеров серии ДЗ оснащаются автоматической трансмиссией. Может, "автомат" и удобнее для оператора, но в условиях отдаленности ремонтной базы и при повышенных нагрузках механическая трансмиссия предпочтительнее. В конце концов, при выходе из строя механической коробки передач ее можно попробовать отремонтировать на месте или отбуксировать неисправную машину к месту ремонта. С автоматической трансмиссией такой фокус не пройдет – перебирать гидротрансформаторную КП в полевых условиях не возьмется даже механик-профи, а транспортировать грейдер с "автоматом" можно только на прицепе.
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ…
…любого грейдера – это бульдозерный и грейдерный отвалы. В этой части конструкторы не стали ничего выдумывать и позаимствовали удачную конструкцию у ДЗ-98. Бульдозерное оборудование включает в себя передний отвал шириной 3200 мм и основным углом резания 55°. С его помощью можно проводить предварительную планировку грунта или производить снегоуборку.
Основной же рабочий инструмент, наличие которого и является отличительной чертой грейдера, – цельноповоротный центральный отвал. Это поистине уникальный инструмент. С его помощью грейдер ГС-250 может расчистить полосу шириной до 4200 мм, не съезжая с дорожного полотна, сделать кювет глубиной до 500 мм и шириной до 1050 мм. В зависимости от класса грунта угол резания грейдерного отвала может регулироваться от 30 до 70 градусов. Кроме отвалов машина может быть оборудована рыхлительным или кирковочным оборудованием, устанавливаемым на корме грейдера.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Штучное производство и специализация Медведевского механического завода только на производстве ГС-250 позволяют тщательно контролировать качество поставляемых деталей и узлов, а также детально отслеживать каждый из этапов сборки. Предприятие дает на ГС-250 гарантию 12 месяцев или 1000 моточасов. А при своевременном и надлежащем техобслуживании этот грейдер будет радовать вас бесперебойной работой много лет.
Завод прямо заявляет, что не использует в производстве китайские комплектующие, а также комплектующие сомнительного качества или представленные на рынке неизвестными поставщиками. С трепетом относясь к качеству своего ГС-250, заводчане жестко отбирают только лучшие, многократно проверенные, самые долговечные и в большинстве случаев самые дорогостоящие комплектующие.
Ходовые испытания ГС-250 всегда проводятся в объеме не менее 12 моточасов, что позволяет выявить и устранить редко встречающиеся, но возможные недостатки в работе узлов и систем до поставки заказчику, и позволяют надеяться на долгую и плодотворную работу.
Автогрейдер для тест-драйва предоставлен официальным дилером по реализации и обслуживанию
автогрейдеров ГС-250 в Кировской, Архангельской областях и Республике Коми -
ООО "Борус": г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 7, тел.: (8332) 711-444, 214-210, 570-029,
e-mail: info@st43.ru, www.st43.ru.
Опубликовано 14.11.2012