• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Выбор за вами!

Спецтехника

Вилочный погрузчик – машина удобная и высокопроизводительная. Однако при внешнем сходстве вариантов этих машин масса. Только популярная фирма JAC представляет на нашем рынке более 50 моделей. В чем же их отличия?


Компания JAC сравнительно молода, она была создана в 1999 году. Ее акционерами являются компания "Anhui Jac Automotive Co." (существует с 1964 г.), ряд различных корпораций, а также 3700 частных инвесторов, владеющих 230 млн. акций. Валовой объем капиталовложений составил 700 млн. юаней. Результатом таких инвестиций стало то, что в 2001 году был пущен в строй первый завод, и на следующий год начался массовый выпуск продукции.
В настоящее время в корпорации работают 10 тыс. человек, из них 4 тыс. сотрудников - инженерно-технический и управленческий персонал. Общая площадь производственных объектов составляет 80 тыс. кв. м. На заводе имеется сорок сборочных линий, на которых установлено более двух тысяч единиц специального высокотехнологичного оборудования. Общий выпуск продукции JAC за 2003 год составил 120 тыс. единиц. Это и легковые автомобили, и грузовики, и спецтехника.

ВЫБОР ШАССИ
На первый взгляд все погрузчики одинаковы – большие передние колеса, мачта с вилами, противовес в задней части машины. Однако по конструкции шасси эти машины отличаются количеством опорных колес: если впереди всегда две опорные точки, то сзади может быть и одно колесо.
"Классические" четыре опоры обеспечивают погрузчику сравнительно высокую устойчивость – такую схему шасси используют для погрузчиков, способны работать не только в помещениях. Также высокая устойчивость повышает остаточную грузоподъемность. Основная масса машин JAC производится именно по такой схеме.
Погрузчики с тремя опорами не столь устойчивы и имеют меньшую грузоподъемность, но, благодаря кинематике рулевого механизма, могут разворачиваться буквально на месте, что особенно важно для работы в узких межстеллажных пространствах. При желании "младшие" модели серий CPCD (с ДВС) и CPD (с электроприводом) можно заказать и трехопорные.

ВЫБОР СТРЕЛЫ И ВИЛ
Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что в закрытых складах при перевалке большинства грузов массой 0,5-3,2 т в качестве тары используют палеты (поддоны). Таким образом практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.
Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 730 до 1100 мм. Выбирая это рабочее оборудование, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем большей должна быть ширина для рабочего проезда погрузчика. К примеру, 1,5-тонный погрузчик JAC CPD15 с вилами 920 мм имеет внешний радиус разворота 1,95 м. А старшей 5-тонной модели JAC CPCD50 с вилами 1220 мм для разворота нужно уже 3,25 м.
Кроме погрузчиков с фронтальным расположением вил, предназначенных для обработки палет, существуют погрузчики с боковым расположением вил. Их, как правило, используют для работы с длинномерными грузами – пиломатериалами, металлопрокатом и т. п. На открытых площадках терминалов используют погрузчики для перевалки 20- и 40-футовых универсальных контейнеров. Здесь, помимо вилочных моделей с грузоподъемником-мачтой, применяют погрузчики с телескопической стрелой и верхним захватом типа "спредер".

ВЫБОР МОТОРА
Двигатель является важнейшим агрегатом, и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.
Как правило, на открытых площадках используют погрузчики с дизелем или бензиновым ДВС, но иногда их применяют и в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками. Большая часть машин компании JAC, продаваемых в России, имеют дизельные моторы. Они надежны, тяговиты и достаточно экономичны. О качестве беспокоиться не стоит: большинство двигателей создано на базе безотказных моторов Toyota.
Электропогрузчики питаются от тяговой аккумуляторной батареи, их чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество – более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми "у них" жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии.
В последнее время на замену двигателей, работающих на постоянном токе, создают асинхронные двигатели переменного тока. Именно такими силовыми установками оборудованы погрузчики JAC серии CPD (г/п от 1 до 3 т). В асинхронных приводах постоянный ток, аккумулируемый батареей, преобразуется в переменный ток и только после этого подается на обмотку электродвигателя. В таких конструкциях нет щеточного узла, а значит, нет необходимости их менять. Еще одним преимуществом асинхронного двигателя является герметичность конструкции, исключающая возможность попадания в двигатель влаги, грязи и пыли. Техника с таким приводом может работать в самых тяжелых условиях.
Еще один вариант погрузчика с ДВС – бензиновый погрузчик с установленной на нем газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности – до 5 т. На газо-бензиновых погрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь 4-8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю. И опять же, по причине принятых в Европе жестких экологических требований, эти машины там более распространены, чем в России. По некоторым данным, они составляют около 50% мирового рынка автопогрузчиков. Выпускает такие машины и компания JAC. Но, несмотря на очевидные преимущества этих моделей, их использование в России сдерживает недостаточное развитие сети газозаправочных станций.
Какой бы из вариантов вилочного погрузчика вы не выбрали, JAC предложит машину любого класса и с любым мотором. Дело за вами!


Поставку всего спектра дизельных погрузчиков и дополнительных опций, обеспечение запасными частями и осуществление гарантийного и сервисного обслуживания осуществляет компания "Борус":
г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 7, тел.: (8332) 711-444, 214-210, 570-029,
e-mail: info@st43.ru, www.st43.ru.

Опубликовано 9.11.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить