Основа основ

Обслуживание техники

В условиях значительного удорожания техники и запасных частей как российского, так и импортного производства, ее качественный ремонт, продлевающий срок службы и требующий значительно меньших средств, чем покупка новой техники, становится для многих предприятий жизненной необходимостью.


Какая самая важная деталь гидроманипулятора, крана или подъемника: гидравлическая система, базовое шасси, рабочие органы? Все перечисленные элементы, безусловно, важны. Но основа любой машины - это несущие металлоконструкции: рама, стрела или платформа. Именно их прочность обеспечивает надежную работу любой спецтехники. Металлоконструкции принимают на себя все нагрузки (и перегрузки). Учитывая "любовь" российских водителей и операторов нагружать технику сверх всякой меры, не удивляет то, что даже конструкции, выполненные с большим запасом прочности, не выдерживают. Разбивает втулки подвижных соединений, появляются трещины и деформации металлических элементов.
Когда работать на подобной технике становится уже невозможно, возникает вопрос: а что дальше? В металлолом или на ремонт? Решать, конечно, вам. Но если вы умеете считать деньги, обратитесь в технический центр «М-Гидравлик». Ведь даже сложный ремонт в разы дешевле новой техники.

ШАГ ЗА ШАГОМ
Проследим путь гидроманипулятора с момента поступления в ТЦ «М-Гидравлик» до сдачи его в эксплуатацию. При приеме в ремонт проводится беседа с владельцем техники: какие есть жалобы, после чего манипулятор перестал работать, какой ремонт проводился. После чего производятся разборка, очистка и дефектовка всех деталей манипулятора. Часто при этом выявляются ранее скрытые дефекты. Например, трещины или раковины в местах сварки стрелы. По окончании тщательного осмотра составляется смета работ, которая обсуждается с заказчиком. Если стоимость ремонта устраивает владельца техники, начинаются работы по ее восстановлению.
Поврежденные места металлоконструкций расшиваются. Вместо деформированных или разрушенных деталей изготавливаются новые. При этом нужно отметить, что, имея большой опыт ремонта грузоподъемной техники, инженеры технического центра «М-Гидравлик» в большинстве случаев переделывают и усиливают «слабые» места металлоконструкций. Например, оконечная деталь одного из популярных отечественных гидроманипуляторов изначально изготовлена из листовой стали толщиной 12 мм, что явно недостаточно. В результате изгибающих нагрузок металл не выдерживает и деформируется. Как итог – разбитые втулки соединения и выход манипулятора из строя. Чтобы подобная ситуация не повторилась, в ТЦ «М-Гидравлик» усиливают этот элемент, выполняя его из двойного листа суммарной толщиной 20 мм. Такое решение, помимо повышения прочности, позволяет устанавливать втулки большей размерности, что многократно увеличивает ресурс узла.
После восстановления целостности металлоконструкции настает черед посадочных мест. От их соосности будет зависеть, как долго проработает соединение втулка-ось. Поэтому они обрабатываются на расточном станке, что позволяет достичь необходимой точности. Часто после расточки заводские детали уже не подходят по посадочным размерам, поэтому изготавливаются ремонтные втулки и оси.

ПОСЛЕ РЕМОНТА
Итак, по прошествии некоторого времени все детали гидроманипулятора готовы. Что-то изготовлено заново, что-то удалось восстановить. Далее их ждет сборка, после которой обновленный манипулятор проходит цикл испытаний для выявления недочетов после ремонта. Если все в порядке, приходит время окраски, после которой наш гидроманипулятор выглядит так, как будто только что вышел с конвейера.   
На отремонтированном агрегате выбивается собственный серийный номер, и выдается гарантийный талон изделия.
Что интересно, вся информация о проведенном ремонта сохраняется в техническом центре «М-Гидравлик». Зачем, спросите вы. Представьте, что в глухом лесу у манипулятора разбило какую-то втулку. Причем эта втулка – ремонтная, то есть в магазине подобную не купить. Что тогда делать? Отгонять машину в ТЦ «М-Гидравлик» для замеров? Чтобы не возникло подобных казусов, вся подробная информация о ремонте обязательно сохраняется. Какие работы были проведены, что заменялось, до каких размеров растачивались посадочные размеры… Все, вплоть до выкроек усиливающих накладок, хранится в базах данных.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ
А если владельца техники не устраивает выставленная за ремонт сумма? Пусть едет, ищет дешевле? Нет, в техническом центре «М-Гидравлик» не разбрасываются клиентами. Если стоимость восстановления показалась заказчику слишком большой, или он просто не располагает нужной суммой, обсуждаются варианты частичного ремонта агрегата. Единственный нюанс: на такие работы не распространяется полная гарантия, о чем заказчика честно предупредят. Впрочем, таких «экономных» осталось немного. Чаще всего владельцы спецтехники понимают, что частичный ремонт в итоге обходится дороже.
Иногда возникает другая ситуация. Владельцу манипулятора кажется, что вкладывать деньги в ремонт старой техники – пустая трата времени и ресурсов. Для таких клиентов «М-Гидравлик» предлагает услугу trade-in: ТЦ после оценки может принять старый манипулятор (или другую спецтехнику) в зачет стоимости нового. Если заказчика данный вариант устроит, ему тут же подберут нужную модель и установят ее на старое шасси.
Кроме вышеперечисленных работ, компания «М-Гидравлик» проводит полную диагностику гидросистем,  ремонт всех узлов и соединений спецтехники, капитальный ремонт узлов и гидроагрегатов и многое другое.

Технический центр «М-Гидравлик»: г. Киров, п. Радужный, ул. Производственная, 1,
тел.: (8332) 306-757, факс 306-747, e-mail: M-hydraulic@yandex.ru.


Опубликовано 27.02.2013

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить