• История автозвука

    Фильтр помехоподавляющий ФСПК-100 ссылка.
      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

Чистота – залог здоровья

Обслуживание техники

Исходя из теории гидравлических систем, в любой мало-мальски сложной гидросистеме должен быть масляный фильтр. Его значение сложно переоценить. Продукты износа, внешние загрязнения масла, атмосферная пыль могут привести к катастрофическим последствиям: быстрый износ насосов, засорение и выход из строя клапанов, повреждение плунжеров гидрораспределителя и т.д. Так что фильтр гидросистеме необходим.


Другое дело, где этот фильтр расположен. Самое простое для конструкторов решение – расположить фильтр на сливе. Поместить фильтрующий элемент в масляный бак конструктивно несложно. Естественно, большинство российских гидроманипуляторов и спецтехники прошлых лет "зафильтровано" именно так.
Но это не совсем верно. Получается, что масло, пройдя через насос, попадает в гидрораспределитель, из него – в гидроцилиндры, а потом опять в распределитель. И только после этого фильтруется и сливается в гидробак. Таким образом, самый "нежный" и точный элемент системы – гидрораспределитель - подвергается риску загрязнения.
Правильнее будет дополнительно фильтровать масло сразу после насоса. Да, высокое давление на этом участке гидросистемы требует применения специальных фильтров высокого давления. Дополнительно появляется несколько соединений, работающих под давлением. Но зато система, защищенная напорным фильтром, имеет гораздо больший ресурс. Пример таких систем – финские гидроманипуляторы. Одна из причин их феноменальной надежности как раз применение высококачественных напорных и сливных фильтров.    
 
ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
Владельцам отечественной техники отчаиваться не стоит. Конструкция любой гидросистемы достаточно гибка и позволяет предельно легко проводить модернизацию. Обратившись в технических центр "М-Гидравлик", можно проконсультироваться с опытными специалистами, узнать возможные варианты конфигурации гидравлической системы и провести все необходимые работы.
В распоряжении ТЦ "М-Гидравлик" обширный склад комплектующих как отечественного, так и импортного производства. Причем последние просто поражают своей продуманностью. Например, гидробак – аккуратно выполненное изделие, на которое просто приятно посмотреть. В нем предусмотрены место под стандартный сливной фильтр, указатель уровня масла (совмещенный с термометром) и установочное отверстие под заливную горловину. Горловина, кстати, тоже с секретом: мало того, что она оборудована встроенной сеткой, так еще в пробку вмонтирован собственный воздушный фильтр, чтобы при колебаниях уровня масла вместе с воздухом в бак не попала пыль.
Фильтры зарубежного производства по характеристикам также на голову выше отечественных аналогов. По рабочему давлению и пропускной способности можно подобрать аналог любому российскому фильтру. Впрочем, если вы поддерживаете отечественного производителя, на складе технического центра "М-Гидравлик" есть в наличии фильтры практически для всей российской техники.  

СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ТОЖЕ ВАЖНА
Даже самая совершенная фильтрационная система требует обслуживания. Без внимания со стороны персонала гидросистема просто выйдет из строя.
Конструкция любого фильтра предусматривает предохранительный клапан. При загрязнении фильтрующего элемента этот клапан открывает путь маслу в обход фильтра. Это позволяет предохранить гидронасос, напорные магистрали и корпус фильтра от разрушения, но приводит к попаданию неочищенного масла в систему. Для предотвращения подобного часто в фильтрационной системе предусмотрены индикаторы загрязнения, которые сравнивают давление до и после фильтрующего элемента. Иногда индикаторы этих датчиков выведены на панель приборов, иногда они выполнены в виде простых механических указателей. Но даже простейшие приборы, свидетельствующие о загрязнении масла, очень полезны.
При замене фильтров важно не кидаться на дешевизну. Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали производить все, кому не лень. Причем на рынке, наравне с оригинальными, присутствуют фильтры малоизвестных производителей, которые почему-то поразительно дешевые. Взяв в руки несколько масляных фильтров разных производителей, мы едва ли сможем обнаружить различия между ними на глаз. Везде желтая гармошка, везде внутри фильтра в сборе видна пружина. И, разумеется, возникает соблазн "экономии".
Однако разве мы сможем определить на глаз характеристики фильтрующего материала? Нет. Частицы какого размера он задерживает, а какого уже нет? К чему приведет установка такого фильтра? Не будем забывать и о том, что при современном уровне развития полиграфии очень легко изготовить красивые коробочки, поразительно похожие на упаковку именитого производителя и положить в них очень похожие на настоящие фильтры китайского производства.
Выход только один: покупать фильтры в проверенной компании, к примеру, в техническом центре "М-Гидравлик".

МАСЛО МАСЛЯНОЕ?
Еще один элемент гидросистемы, который требует периодической замены, – гидравлическая жидкость. Рекомендованное для отечественных манипуляторов масло не всегда стабильно сохраняет свои свойства, особенно в летний зной, сильный зимний мороз или при интенсивной и долговременной нагрузке. Зная эту особенность, специалисты ТЦ "М-Гидравлик" рекомендуют при первой возможности заменить гидравлическую жидкость. Как вариант замены можно предложить масла таких известных производителей как TEBOIL, NESTE, SHELL, BP (British Petroleum). Для любителей сэкономить "М-Гидравлик" предлагает проверенную отечественную гидравлическую жидкость с хорошими характеристиками и приемлемой ценой.
Сомневаться в компетенции специалистов технического центра "М-Гидравлик" оснований нет. Ведь, кроме продажи широко ряда комплектующих для гидросистем и масел, компания много лет осуществляет самые разные виды работ: диагностику и ремонт гидросистем спецтехники и оборудования, дефектоскопию несущих металлоконструкций, узлов и соединений, капитальный ремонт узлов и гидроагрегатов и многие другие виды работ.


Технический центр «М-Гидравлик»: г. Киров, п. Радужный, ул. Производственная, 1,
тел.: (8332) 306-757, факс 306-747, e-mail: M-hydraulic@yandex.ru.

Опубликовано 30.10.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить