• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Предпочитал "немцев"...

Интервью

Встречайте Владимира Вахрушева, который известен не только как заведующий одним из магазинов «Клаксон», но и как профессиональный автомеханик команды автогонщиков «Клаксон–Ралли–Тим».


— Владимир Дмитриевич, когда Вы впервые сели за руль, и с чем это было связано?
— Ездить я начал давно…Это было еще в советские времена. Когда я сдал на права, автомобиля у меня еще не было. А тогда было такое время – необходимо было подтвердить, что ты действительно ездишь за рулем. Вплоть до того, что нужно было брать доверенность у владельцев автомобилей. Права тогда выдавали временные, на год, а через год надо было доказать ГАИ, что ты в это время ездил. Поэтому, вместо доверенности, первым я купил мотоцикл и проездил на нем года полтора. Потом у меня появился первый автомобиль – «Запорожец» с ушами. Такой, помню, голубого цвета, 30 лошадиных сил. Но я на нем в принципе научился ездить нормально. Это было в 1990 году.

— Хорошей машиной был «Запорожец» по тем временам?
— Мне очень нравился этот автомобиль. После первого я купил другой «Запорожец», уже сорокасильный. Кстати, смотрите, ведь сейчас у многих современных автомобилей подвеска типа «МакФерсон», то есть независимые рычаги. Шрус (шарнир равных угловых скоростей), который в народе называют «граната», тогда на «Запорожце» уже был внедрен. Только стояла не «граната», а обычная крестовина на задних полуосях. Если бы эту конструкторскую идею развивать, то мне кажется, получилась бы нормальная машина, и этот автомобиль еще жил бы и жил. Впереди там стояли торсионы, как на «Хаммере». И печка у него была автономная, бензиновая, один литр на 100 км. Конечно, было там шумно, плохой обдув, стекла зимой перемерзали. Но мне нравилось. Я быстро на нем не гонял, 90-100 км в час, но ездил и на рыбалку, и в другие труднодоступные места. Это довольно проходимый автомобильчик.
После него у меня появился «Москвич-412ИЭ», тоже мне очень нравился. Я взял его практически новым, полгода он всего отходил. Седанчик светло-бежевого цвета. Первый раз я на этом автомобиле попал в ДТП: на зимней дороге не справился с управлением и въехал во впереди идущий грузовик. Помял крыло, капот, но страшного ничего не было, железо есть железо, оно все делается….

— В 90-е годы на «Москвиче» - это нормально было? Или они уже устарели?
— Конечно, люди хотели уже лучшего. Мне тогда говорили: зачем ты купил «Москвич», лучше бы «Жигули» «тройку» взял. А в то время «тройка» уже как-то свое отходила, «шестерки» вроде интереснее были. Но опять же по деньгам «Жигули» были на порядок дороже.
Это сейчас автомобиль продать сложнее, чем купить. А в те годы купить было не так-то просто. Сколько «Москвич» тогда стоил, я сейчас точно не помню, но у меня был садовый участок с маленьким домиком в районе Субботихи, я этот участок продал, «Запорожец» продал, и тогда только хватило денег. То есть довольно приличная сумма была. Но до хороших «Жигулей» я не дотягивал.
Потом у меня было много-много машин разных: и «семерки», и переднеприводные…

— Что запомнилось из наших?
— Из российских? Ну, когда я впервые пересел с «Москвича» на «восьмерку», очень понравилась ее скорость, приемистость. Это активная, быстрая машинка. «Москвич» - он вальяжный, с мощным двигателем, тяжелый - по трассе его разгонишь, он идет, как баржа. А «восьмерка» юркая, шустрая.
Когда начали появляться иномарки, я купил Audi-80, старую, 1981 года выпуска - до переходной модели она еще была. Но после нее российские машины больше не приобретал. Предпочитал, конечно, больше «немцев». У меня было три разных Audi, Volkswagen Polo – кстати, очень хорошая машина, маленькая, для городских целей вообще просто прелесть. И припарковаться удобно, и проходимая, моторчик слабенький, но на малых оборотах вылезает, например, весной из любого двора. Потом захотелось чего-то побольше. Сейчас у меня Ford Focus, уже 3 года на нем отъездил, 73 тыс. км накручено на спидометре. Это, конечно, машина уже другого класса.
— Со всех сторон удовлетворяет, или еще чего-то хочется?
— Человека никогда все до конца не удовлетворяет, хочется какой-то внедорожник, пожалуй. Дело в том, что я очень люблю ходить по лесу, ездить за грибами, на рыбалку. А Ford Focus – машина для асфальта. Съехал – все. Клиренс низкий, хотя вроде 16-дюймовая резина. Зато по трассе великолепный автомобиль.

— А два автомобиля иметь в хозяйстве?
— Конечно, неплохо, но… Накладно содержать два. Хотя супруга ездит на своей машине.

— Были за 30 лет практики приключения на дорогах?
— Все забавные случаи были, когда я с командой «Клаксон–Ралли–Тим» ездил четыре года на автогонки, один-два раза в месяц на Урал, в сторону Санкт-Петербурга или на море, в сторону Туапсе, где проводились кубковые гонки. Там интересно было. Мы, механики, обеспечивали гонщиков. Команда: пилот Владимир Логинов, штурман Валерий Слотин. «Доездились» до мастеров спорта, занимали первые места…
Но автоспорт – это занятие дорогое, спонсоров мы найти не смогли, один «Клаксон» потянуть уже не мог, и было принято решение не выступать дальше. Сейчас уже продали все спортивные машины, зато приобрели огромный опыт.

— Вот сейчас такая ситуация: «классика» уже практически никому не нужна, да и от «девяток» все стараются избавиться. Какая судьба, на Ваш взгляд, ждет отечественные машины этого поколения? Они сойдут на нет либо еще продержатся на дорогах?
— Они продержатся еще очень долго, потому что не каждый может позволить себе купить  ту же «Калину» или «Гранту». Кстати, сегодня я первый раз видел «Ладу Ларгус», приезжал в магазин клиент. Довольно интересная машинка.
«Классику» уже давно не делают, но запчасти-то покупают! Объем запчастей, конечно, потихоньку спадает. Но следующее семейство, «девятки», мне кажется, наиболее удачные автомобили АВТОВАЗа. Особенно для тех людей, которые умеют еще что-то делать своими руками, например, разбирать карбюраторы. И даже если в семьях будут появляться новые автомобили, «девятки» далеко не все продадут. Будут держать вторым автомобилем, для поездок за грибами, например, или в слякоть-непогоду, как рабочие машины. Думаю, у них еще будет долгая жизнь.

— И традиционно пожелания водителям, пешеходам, всем участникам дорожного движения.
— Будьте внимательны на дороге - это самое главное! Потому что сейчас смотришь ТВ, слушаешь радио – сколько ДТП со смертельным исходом! Это в большинстве случаев от невнимательности. Я уже не говорю о пьяных за рулем – это просто недопустимо!

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН

Опубликовано 23.10.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить