Жизнь спортсмена – сплошные переезды. Сегодня о своем водительском опыте рассказывает главный тренер футбольного «Динамо» Александр Саитов.
ДОСЬЕ
Александр Петрович Саитов.
Родился 29 августа 1958 года.
Работал в командах:
— «Спартак-Телеком» (Шуя) – 1997-2003 гг.
— «Текстильщик-Телеком» (Иваново) – 2004 г.
— «Спартак» (Кострома) – 2005-2009 гг.
— «Губкин» (Губкин) – 2010-2011 гг.
— «Динамо» (Киров) – с августа 2011 г.
НЕУБИВАЕМЫЙ «ЗАПОРОЖЕЦ»
— Я очень ценю свое свободное время и при первой возможности выезжаю на природу: люблю охоту, рыбалку. Конечно, для таких путешествий необходима техника. В свое время освоил мотоциклы - у меня были и «Минск», и ИЖ с коляской.
А первым автомобилем стал ЗАЗ-965А, знаменитый «горбатый» «Запорожец». Мне его по дешевке уступил свояк. Я в то время работал в Шуе ассистентом кафедры теоретических основ физического воспитания местного пединститута. Вопреки расхожему мнению, машина оказалась замечательной – на задней передаче спокойно проезжала по жуткому бездорожью. Сделать бы ей помощнее движок, получился бы идеальный вариант для грибников и садоводов: экономичный, удобный и неприхотливый. Я «убивал» «Запорожец» четыре года, но не смог! Рассказываю историю: как-то раз в нем поместились пять взрослых мужиков-охотников с лыжами, ружьями, вещмешками и убитым кабаном. А, да – еще две собаки!
Потом его заклинило. Нашел человека, заплатил ему деньги, он работал три месяца, а машина все равно не поехала. Но я очень любил свой автомобиль: купил «Запорожец» и втиснул его силовой агрегат в свой ЗАЗ. Успешно ездил до тех пор, пока не разбил так, что он не подлежал восстановлению.
«ЯПОНЕЦ» И «КОРЕЕЦ»
— После этого ездил на разных автомобилях, но мечтой была «Нива». Друзья относились к этому снисходительно, но я своего добился. Работая в Костроме, взял авто в кредит и нисколько не пожалел. Машина очень нравилась. Но потом я проанализировал свою езду и пришел к выводу, что 95% времени мотаюсь по делам работы, а на рыбалке удается побывать от силы раз в месяц. Понял, что надо покупать серьезную машину. На хороший джип денег не было, а плохой автомобиль брать не хотелось. В результате остановил выбор на Lancer. Подошел к делу серьезно: изучил много литературы, почитал мнения в Интернете и, отбросив прежние привязанности, приобрел «японца» - двигатель 1.6, седан. Автомобиль великолепный! По уровню комфорта и шумоизоляции он лучше некоторых машин бизнес-класса.
Со временем захотелось купить авто побольше: зимой, отправившись на речку, я должен быть уверен, что в начавшейся метели вернусь домой без приключений, а летом спокойно проедусь по грунтовке. Так у меня появился Hyundai Santa Fe Classic. Правда, поначалу он мне совсем не приглянулся, но давний приятель, который проделал путь от мастера до главного инженера предприятия, привел меня в ремонтный цех и показал этот автомобиль. Присмотрелся и взял. Да, он чуток «прожорлив», но на трассе хорош, а в плане проходимости из всех кроссоверов с ним сравнится разве что Land Rover Discovery II. Особенно, если надеть резину «позубастее» - сейчас у меня Yokohama. В общем, меня и мою семью он устраивает полностью…
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
— Большими расстояниями меня не испугать. Когда жил в Белгороде, приходилось часто ездить в Шую – туда-обратно почти две тысячи километров. А однажды совершил вояж по друзьям: побывал в Губкине, Балашове, Тамбове, Рязани и той же Шуе. Перенес легко. Я вообще люблю трассу, тем более рядом всегда штурман – жена. А вот автобусы не люблю. Переношу их плохо, но помогает соблюдение некоторых правил: поменьше жидкости, отказаться от соленого и жирного...
Кстати, покатавшись по стране, сделал вывод, что зря кировчане ругают свои дороги. Такого кошмара, как в Костромской области около Шарьи и Мантурово, я не видел никогда! Покрытие избито донельзя – просто опасно передвигаться. Натуральная полоса препятствий.
О ПОЛЬЗЕ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
— Так сложились обстоятельства, что одно время я ездил на машине без прав – у меня были только мотоциклетные. Потом, правда, зарекся. Сейчас, если я забыл документы, то за руль не сяду, поскольку в жизни были разные ситуации, о которых потом приходилось жалеть. Определенный отрицательный опыт в этом плане я накопил – порой даже был без вины виноватым. Были и штрафы за превышение скорости. С годами стал более осторожным. Осторожность, считаю, признак ума. Очень нравится высказывание: «Научишься ездить тогда, когда научишься ездить медленно».
Автор АНДРЕЙ ПАВЛЕНКО
Опубликовано 23.10.2012