• История автозвука


      Сегодня играющей в автомобиле музыкой никого не удивишь. Машины оснащают ...
  • В новом качестве

      Когда в семье ощутимо подросло "очередное пополнение", начал задуматься ...
  • То, что нужно!

      Практически все современные автовладельцы не представляют свой автомобил ...
  • Новые требования закона

      Обращаем внимание, что 15 ноября 2014 года вступили в силу требования Фе ...

"Свой адреналин я получаю на бездорожье"

Интервью

Сегодня у нас в гостях Владимир Кропачев, управляющий универмагом «Автокомфорт».


— Владимир, как и когда началось Ваше знакомство с автомобилем?
— Начал ездить с 18 лет. Происходило это нормально – купил первую машину и через месяц получил права. Первым автомобилем был Opel Kalibra, 1996 года «рождения», спорт-купе. В автошколе я не учился. Моя школа – это друзья, это пробы, это ошибки. Экзамены «на права» сдавал экстерном, по заявлению. В один день сдал и теорию, и практику. Но влился в поток движения совершенно естественно, потому что с 16 лет ездил на мотоцикле.
Поскольку я увлекаюсь рыбалкой и охотой и состою в клубе «Off road», то впоследствии перешел на внедорожники.

— Но 18 лет - это такой возраст, когда хочется погонять, похулиганить…
— Да, мой трехдверный «болидик» Opel мог показать в Кирове кое-какие интересные результаты. Для вятского уровня он был неплох - хороший двухлитровый полноприводный автомобиль. Вначале были Подгоряны, потом БХЗ, потом Аэропорт – все это было пройдено сотни раз. Но настоящие гонки, от которых я получаю удовольствие, – гонки по бездорожью. Это намного интереснее. (Хотя и затратнее в разы.)

— И какая была эволюция Ваших внедорожников?
— Были «Нива», «Шеви Нива»… Сейчас Mitsubishi L200. Первым был бордовенький ВАЗ-21213. «Нива» была простая, слабенькая, без усиленной подвески. Я на ней просто ездил на рыбалку. «Шеви» была не новая, четырехлетка, была усилена по ходовой, я поставил очень хорошие колеса, бортовые компьютеры, навигацию, и она уже начала потихонечку участвовать во всевозможных соревнованиях.
И последнее мое приобретение, менее полугода назад, - Mitsubishi L200. Это уже большая разница, как в качестве, так и в цене. Хороший дизельный автомобиль, пикап, который в принципе можно использовать и для рыбалки, и для охоты, и на котором можно выехать на соревнования. Правда, она у меня еще не подготовлена, пока в заводской комплектации стоит. Но потихонечку, потихонечку готовится. Машину буду тюнинговать самостоятельно.

— А не жаль на такой да в грязь?
— Да, есть такой нюанс. Люди подходят, спрашивают: «У тебя машина стоит миллион триста, не жаль ее по бездорожью?» Я всем отвечаю: за такие деньги можно было взять очень хороший легковой автомобиль, бизнес-класса, комфортабельный, быстрый… Но здесь переплата идет не за капот, не за скорость какую-то дикую, а именно за внедорожные качества. И зачем же тогда платить эти деньги, если не использовать машину по назначению?

— Как же планируете ее дорабатывать? Еще на стоимость автомобиля?
— Нет, мы пока столько не зарабатываем. И этот-то автомобиль я купил с большими упреками жены. Я его взял полугодовалого, то есть это обкатанная машина. Mitsubishi в максимальной комплектации. А тюнинг – это резина, силовые бамперы, установка лебедок, лифт подвески. Ну и в конце концов дополнительная электроника, которая необходима для автоспорта, то есть профессиональный навигатор, спортивные регистраторы и т.д. Делают это все в мастерской клуба 4х4. У меня нет инженерного образования, поэтому решил так глубоко не влезать – чтобы перебрать такой автомобиль, нужно разбираться более серьезно. Годик я ее буду доводить до ума. Потом еще пару-тройку лет на ней отъезжу. А там будем смотреть, как пойдет дальше.

— Права ли народная пословица «Чем круче джип, тем дальше за трактором идти»? Были ли приключения?
— Внедорожники для того и существуют, чтобы на них в итоге где-то сесть, а потом вытащить. Это такой экстремальный отдых. Когда идет гонка, необходимо добраться до определенных пунктов, или точек. Но невозможно до них добраться, чтобы не увязнуть. Бывало, полтрассы приходилось проходить на одной лебедке. То есть это нормальное адекватное явление, люди к этому готовятся, осознают, что после подобных гонок очень сильно повреждается ходовая автомобиля. Сцепление, колодки - все приходит в негодность после гонки. Но люди осознанно идут на это, потому что те ощущения, которые можно получить от гонок по бездорожью, все окупают. Такая вот «рентабельность»…
Кроме соревнований, очень часто езжу в Разбойный бор. Это Оричевский район, Суводье, прекрасное место, с прекрасной рыбалкой, прекрасной природой, прекрасными людьми и ужасными дорогами. С учетом того, что до поселка Суводье 30 км нужно ехать по лесу, понимаете, что за трактором можно сбегать и не один раз. Местные жители там все ездят на больших серьезных автомобилях. И даже пассажирский транспорт, который туда ходит, – это почтовый грузовик «Урал», который переделали в пассажирский «автобус».

— Понятно, что адреналин – на бездорожье. А как на трассе? Каков Ваш стиль вождения?
— У меня еще была Audi, 340 «лошадей», полный привод. Это машина, у которой предельная скорость была 300 км в час. Но на ней я уже не хотел гонять. Для меня сейчас трасса – это место, по которому я спокойно еду свои 80-140 километров. Газовать, гарцевать смысла не вижу. Видел, сколько аварий на дорогах происходит, в основном из-за диких нарушений скоростных режимов. Свой адреналин я действительно получу в лесу, на внедорожнике.

— С чем, как считаете, связано такое количество аварий в последнее время?
— В первую очередь все связано с невнимательностью самих же водителей. Второе – лихачество. Я видел сам ту известную аварию на трассе Киров - Кирово-Чепецк, где было пять жертв. Что за бред в дождь так гнать?! Все, кто ездил, знают эту чепецкую трассу с очень плохими опасными поворотами. Сам попадал там в сложную аварийную ситуацию в свое время, когда «пятнашка» на повороте выскочила мне навстречу, обгоняя фуру. Едва он успел на обочину влево и в лес куда-то ушел…

— Ну и традиционные пожелания всем участникам дорожного движения.
— Надо оставаться адекватными водителями на любой трассе, с любым покрытием, сознавать, на что способен твой автомобиль, на что способен ты… И всегда (по возможности!) соблюдать правила дорожного движения!

Автор ЕВГЕНИЙ ПЯТУНИН

Опубликовано 22.10.2012

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить